Детокс-меню: Декстер снова в деле, пиксельный антистресс и запретный плод французского кино

Голова гудит от недельного инфошума, а глаза ищут спасительный «аварийный выход» из потока новостей? Пятница – ваш зеленый свет на культурный детокс! Отбросьте в сторону отчеты и тренды – Sostav собрал контрастный коктейль для перезагрузки. Сегодня мы вскрываем темные тайны Декстера, заряжаемся ностальгией по доброй магии Сабрины, отрываемся под школьные интриги «Дряных девчонок», выращиваем цифровой антистресс в Stardew Valley, всматриваемся в иронию судьбы у Довлатова, испытываем нервы на прочность французским экстримом, разбираем стиль Лолиты до молекул и исследуем связь мозга и травм. Ваш еженедельный набор для побега от реальности — начинаем!

Детокс-меню: Декстер снова в деле, пиксельный антистресс и запретный плод французского кино
© Sostav.ru

Роман Бедретдинов, главный редакторСериал «Декстер: Воскрешение»

«Декстер: Воскрешение» — неожиданный бриллиант в 9,2 карата.

Первый сезон этого сериала вышел в 2006 году и был забавной игрушкой с откровенно плохой игрой каждого второго персонажа. И тем не менее, концепция маньяка, утоляющего свою жажду, убивая других маньяков, была достаточно свежей, чтобы собрать огромную аудиторию и получить 8,6 балла на основе 863 тыс. оценок на IMDB.

Как часто бывает, создатели «Декстера» выжимали из франшизы деньги на два-три сезона дольше, чем стоило. 96 серий высосут вдохновение даже из самой талантливой команды сценаристов.

Семь лет спустя случился «Декстер: Новая кровь». Удивительно атмосферное, интригующее и полное саспенса продолжение. Майкл Си Холл в очередной раз показал, что не стареет. Джек Алкотт отлично исполнил роль потерянного сына и убил папу в самом конце.

И вот, минуло еще три года, как владельцы франшизы выпустили хит. Оценка в 9,2 балла — это уровень «Клана Сопрано» и «Прослушки». Топ-7 за всю золотую эру телевидения.

Холл в свои 54 выглядит на 40 и держит уровень. Алкотт на месте и все еще хорош. Питер Динклейдж — топ (кстати, если не смотрели «Станционного смотрителя», 2023, включайте немедленно). Ума Турман чуть устала, но харизма на месте.

Сложно сказать, как много ностальгии в приятии сериала аудиторией. Та же драматургия, но больше человечности. Те же убийства, но интереснее «аттракционы» охоты. Прошлое, которое жаждет вывести маньяка на чистую воду, и подлинная отцовская любовь, отдающая одержимостью. Кажется, создатели, наконец, отточили все детали мейнстримного механизма.

Мне этого достаточно.

Ольга Солдаткина, заместитель главного редактораСериал «Сабрина — маленькая ведьма»

Молодая девушка по имени Сабрина Спеллман живет у своих тетушек Хильды и Зельды. В 16 лет Сабрина узнает, что она, так же как и большинство ее родственников, ведьма, и обладает магическими способностями. Ее кот Сейлем Сэйберхеген — бывший захватчик мира, которого Совет магов превратил в кота на 100 лет. У есть что-то от характеров Че Гевары и Фиделя Кастро.

Это классика, добрый, интересный, не пропитанный злом сериал из детства.

Олег Кирин, корреспондентФильм «Дряные девчонки»

Легкая, намеренно глупая комедия про школьные интриги, которая смотрится без лишнего напряжения. Здесь все построено на простых, но метких шутках и понятных жизненных ситуациях — от вражды за популярность до смешных попыток влиться в «тусовку». Фильм не притворяется глубоким и именно этим берет: он просто развлекает и не заставляет думать о большем, чем нужно после рабочего дня.

Влияние картины на поп-культуру огромно. Реплики героинь стали цитатами, сцены разобраны на гифки, а приемы сценария и визуальные ходы перекочевали в сериалы и интернет-мемы. Даже если вы не видели фильм целиком, скорее всего уже встречали его шутки в соцсетях. Это один из тех редких случаев, когда «просто школьная комедия» стала эталоном жанра и частью общего культурного фона.

Виктория Белова, корреспондентКомпьютерная игра Stardew Valley

Stardew Valley — антидепрессант в пикселях для любителей глубоких, но расслабленных игр. Это очаровательная песочница-симулятор, где вы наследуете заброшенную ферму и становитесь полноправным жителем долины. Готовьтесь к сотням квестов, нетривиальному, но при этом не давящему сюжету, несложному геймплею и приятной ответственности: стратегически планируйте посевы, обустраивайте ферму, восстанавливайте общественные места и дружите с колоритными жителями (даже можете обзавестись семьей!) — все как в жизни, но абсолютно без стресса. Здесь практически невозможно проиграть, нет давления, а медитативный уход за фермой, рыбалка и исследования невероятно успокаивают и разгружают голову после работы.

Мирон Малафай, корреспондентРассказ Сергея Довлатова «Встретились, поговорили»

В центре сюжета судьба «маленького человека» — Бориса Головкера: «Все считали его неудачником. Даже фамилия у него была какая-то

легкомысленная — Головкер. Такая фамилия полагается невзрачному близорукому человеку, склонному к рефлексии. Головкер был именно таким человеком». После учебы он женился на Лизе — яркой женщине, не страдавшей от дефицита мужского внимания. Различия в их темпераменте неизбежно привели к разрыву. Способ был избран неординарный — миграция главного героя. Осуществив «американскую мечту», Головкер приезжает в перестроечный СССР для встречи с бывшей женой. Эмоции главного героя от советских реалий 1980-х выражены в крылатой фразе: «Это уже не хамство. Однако все еще не сервис».

Никита Макаров, корреспондентФильм «Месть нерожденному»

Мало кто знает, но помимо своих достижений в живописи и кулинарии, в узких кругах французы еще известны и как мастера предельно экстремального кинематографа. В 90-х, а затем еще раз в начале нулевых мировая столица круассанов повергла всю киноиндустрию в состояние шока, выпустив череду фильмов, смотря которые первая мысль, которая возникает: «А это вообще законно?» Натуралистичная и безудержная жестокость, сцены насилия настолько убедительные, что люди на сеансах падали в обморок, и целая плеяда всевозможных психологических отклонений и дивиаций — все это стало основами жанра, который окрестили как «французский экстрим» или «французкое трангрессивное кино», и пусть в рамках этого течения вышло на самом деле очень немного фильмов, каждый из них невозможно будет забыть.

Самым же, пожалуй, значимым из них по праву можно считать хоррор Александра Бустилло и Жюльена Мори — «Месть нерожденному». Фильм включен в перечень 20 лучших французских хорроров и считается одним из самых мерзких и жестоких фильмов, которые когда-либо были сняты в принципе. В свое время Голливуд, заметив неожиданный успех настолько отталкивающей картины, даже попытался снять ее «адаптацию», сделав ее раза в три более мягкой, из-за чего фильм и провалился. Эта картина безжалостна к зрителю так же, как и к своим героям, смотреть ее физически тяжело, кто-то называет ее бессмысленной чернухой, а кто-то спорит о метафоричности повествования и мастерски запрятанных аллегориях, но бесспорно одно: именно благодаря этому фильму все узнали о французском экстриме, и это уникальное и любопытнейшее для мировой культуры явление, так что если вы конечно не сильно эмоционально в просмотр вовлекаетесь, то вот моя рекомендация)

Дарья Гусева, руководитель медиацентраКнига «Тело помнит все»

На этой неделе я читала книгу с интригующим названием «Тело помнит все» — не волнуйтесь, это не детектив, хотя по накалу внутренних драм вполне мог бы им быть. Бессел ван дер Колк пишет о том, как травматический опыт отпечатывается не только в психике, но и в теле, влияя на восприятие, поведение и даже физиологию. Много внимания уделено работе мозга — особенно тем его частям, которые отвечают за выживание, реакцию на стресс и подавление эмоций. Здесь перекликаются идеи с книгой «Дисциплина без драм» Сигела и Брайсон — прежде всего в области нейробиологии и описания взаимодействия между «верхним» и «нижним» мозгом. Хотя книга написана экспертом в области ПТСР, она будет полезна гораздо более широкому кругу людей — всем, кто хочет лучше понять, почему тело реагирует так, как оно реагирует, и как эти реакции можно мягко и бережно изменить.

Ольга Вишневская, SMM-специалистПодкаст Алексея Сухарева «Модный подкаст»

Лолита в «Модном подкасте» Алексея Сухарева. «Я — треш», — говорит о себе певица, и с этим сложно спорить. Всегда странная, резкая, яркая, с выходками и неизменно любимая публикой при всех своих недостатках. У Лолиты свой стиль, и в этом подкасте оказывается, что он имеет почти научное обоснование.