В Москве открылась выставка супружеской пары художников «Где сходятся параллели…»
В выставочных залах Российской академии художеств проходит выставка «Где сходятся параллели…», представляющая творчество сразу двух художников, супружеской пары Сергея Манцерева и Ольги Трушниковой. Два разных творческих мира, которые сошлись в одном союзе — их параллели пересеклись не в живописи, а в жизни, но при этом в творчестве каждый мастер сохранил свою индивидуальность и неповторимый, узнаваемый стиль.

Прошли праздники, огонечки и новогодняя иллюминация, которая осталась, несмотря на то, что елочки уже убрали, радуют не так, как прежде, душа требует тепла, сердце — весны, а тело — уюта. Выставку, где можно порадовать и душу, и сердце, и глаз, проводят в РАХ. «Где сходятся параллели…» рассказывает творческую историю двух художников, которых соединила жизнь в союзе любви, Сергей Манцерев и Ольга Трушина — супружеская пара, оба художники, но вот что удивительно: вместе они не один десяток лет, а в их работах словно совсем нет взаимовлияния — каждый остался собой! У каждого свои волнующие темы, свой стиль. И вот что еще любопытнее: нет и подавления, попытки доказать свою творческую правоту.
Мир Ольги Трушниковой подобен лоскутному одеялу, сотканному из воспоминаний, которые найдутся в сундуке памяти каждого человека. Художница выросла в Ульяновске, волжском городке, говоря о котором, нельзя не упомянуть рыбаков, рыбалку, которая здесь не прекращается круглый год. Редкий человек не рыбачил в детстве где-нибудь в деревне летом с друзьями или с дедушкой, например. Или другой знакомый сюжет — поход с мамой или с бабушкой на рынок. «Рыбацкий рынок на Волге» — сочное полотно о детстве, простом моменте счастья, когда ты еще совсем маленький, и можешь, взяв маму за руку, сходить с ней по домашним делам в уютном городке, который во времена детства был совсем другой — еще не все старые домики разрушили, еще многие были живы…
Вообще, у художницы много домашних ностальгических сюжетов, где многие напомнят о детстве и, возможно, у ряда полотен придется и всплакнуть. «Бабушкино варенье» — снова теплые, согревающие тона, девчушка выловила из тазика ягодку, а бабушка ласково глядит на внучку, помешивая будущее варенье, баночку которого наверняка откроют зимой к чаю. «Терн поспел в саду у деда» — лето, ребятишки залезли на забор и добывают сочные ягоды прямо с ветки. Кто так не делал? Есть тут такие?

Название «Музыка ночного города» вызывает у столичных жителей ассоциации с ночными клубами, шумным городом, тяжелый бит — Москва-то никогда не спит, и жизнь в ней не прекращается. Но на картине Трушниковой с таким названием совсем другой образ: парень в уютном вязаном костюме играет на гитаре, а его единственный слушатель — собака. Мягкий, теплый, желтый свет, чашка чая с лимоном, полумрак на улице.
Сергей Манцерев совсем другой художник, у него немало экспрессии, движения, его живописный мир скорее шумный (хотя иногда и его работы предлагают остановиться, помолчать и послушать тишину). Манцерев многостаночник: и живопись, и скульптура, и чего только не… В этом мастер, пожалуй, человек эпохи Возрождения, родившийся в наше время, а потому отражает и нашу действительность. Его человек покорил мир подземный — об этом повествует серия, посвященная столичному метро, где внимание стоит обратить не только на краски и движение, которым наполнены картины, а еще и на материалы — помимо холста и масла художник работает и с папье-маше, добавляя объема и усложняя текстуру.
Немало скульптурных портретов создает мастер — строгий Николай Рерих, чьи глаза, кажется, сосредоточенно всматриваются в горную вершину, фантазийный Рене Магритт и многие другие. Еще одна творческая грань Манцерева — сюжеты, посвященные святым. Сейчас модно с помощью искусственного интеллекта оживлять картинки, но и у художников картины могут шевелиться — таковы «Борис и Глеб», и другие герои полотен мастера.
Кстати, интересно, что Манцерев тоже обращается к теме семьи, детства, простого человеческого счастья: его скульптуры украшают бульвар у пруда в Зеленограде — первой там появилась скульптура «Молодая мама» — светящаяся радостью молодая беременная женщина с прогулочной коляской, из которой вот-вот вырвется и побежит за голубями ее сынишка лет двух. Задумчивый архитектор Игорь Покровский — его знают все зеленоградцы, благодарные ему за уютный город, где хорошо и комфортно, а еще красиво жить. Таких скульптур на бульваре несколько, и они стали настоящим украшением и местной достопримечательностью, а на выставке им посвящен отдельный зал.