Для метро в аэропорт Пулково обсуждают варианты федерального финансирования

Развитие петербургского метрополитена стало главной темой обсуждения на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, которое провел сегодня, 17 декабря, в Смольном вице-премьер Виталий Савельев.

Для метро в аэропорт Пулково обсуждают варианты федерального финансирования
© Бюллетень Недвижимости

"Петербург вышел на новый уровень строительства метро. Город выделил рекордное финансирование на строительство подземных линий. Создана и успешно работает новая городская компания "Метрострой Северной столицы". Есть необходимые кадры, оборудование. Мы готовы строить качественно, больше и быстрее", - сообщил в ходе заседания губернатор Петербурга Александр Беглов.

Он отметил, что правительство города разработало Концепцию развития метрополитена до 2030 года. В ней предусмотрена модернизация существующих и строительство новых линий и станций. В результате пропускная способность подземки должна вырасти почти на 1,4 млн человек в сутки. Сейчас под землёй прокладывают тоннели для поездов сразу пять проходческих комплексов, готовится к запуску шестой.

Александр Беглов сообщил, что работы на северных участках Невско-Василеостровской и Фрунзенско-Приморской линий ведутся одновременно со строительством новой Красносельско-Калининской линии. Две первые станции на "коричневой" ветке - Путиловская и Юго-Западная - будут готовы в конце декабря 2025 года. Продолжается создание пересадочного узла "Лиговский 2" в составе высокоскоростной магистрали СанктПетербург - Москва.

Участники заседания также обсудили варианты дополнительного федерального финансирования для прокладки метро в аэропорт Пулково и далее к Экспофоруму.

Напомним, в июне 2025 года Александр Беглов сообщил, что окончательный вариант строительства линии петербургского метрополитена до аэропорта Пулково будет определен после решения всех вопросов с финансированием.

"Трассировка этой линии предусмотрена в новом генплане Петербурга. В проработках есть разные варианты конечной точки - до Экспофорума, до новой Технологической долины и Царского Села, есть вариант соединения Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской линий. Соответственно есть и разные сроки", - рассказал он.

Фото: gov.spb.ru