ЕАИСТ Москвы вошла в число лучших решений в сфере цифровой экономики

Информационная система для госзакупок столицы вошла в число лучших решений в сфере цифровой экономики, сообщила заместитель Мэра Москвы, руководитель департамента экономической политики и развития города Мария Багреева.

«Единая автоматизированная информационная система торгов Москвы (ЕАИСТ) удостоилась премии ComNews Awards в номинации «Лучшее региональное цифровое решение в государственных закупках». Премией ежегодно отмечаются наиболее эффективные отечественные проекты в сфере цифровой экономики», – говорится в сообщении.

В ЕАИСТ взаимодействуют около 3 тыс. заказчиков и свыше 390 тыс. поставщиков. Ежедневно в ней заключают более 2 тыс. контрактов, которые позволяют обеспечить всем необходимым образовательные, медицинские, культурные учреждения, коммунальные службы, органы власти города. Каждую минуту в ее базе данных осуществляется более 800 тыс. транзакций.

«Создание Единой автоматизированной информационной системы торгов Москвы позволило перевести закупки города в электронный вид. Сегодня она является основой столичной контрактной системы. Более чем за 20 лет работы в ней было размещено почти шесть миллионов контрактов. Для получения сведений, необходимых для заключения сделок, ЕАИСТ в режиме реального времени обменивается данными почти с 50 информационными системами, в том числе федерального уровня, такими как Портал поставщиков, сервисы Федерального казначейства, Банка России и другие», – рассказала Мария Багреева.

Система использует отечественные программные решения и обеспечивает автоматизацию процессов закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Москвы, а также отдельных видов юридических лиц, столичных фондов капитального ремонта многоквартирных домов и реновации жилой застройки.

«ЕАИСТ позволяет правительству Москвы оперативно обрабатывать и анализировать огромный массив данных. Одно из эффективных решений, внедренных в системе, – применение типовой документации. В настоящее время используется 485 таких комплектов, что не только ускоряет и упрощает процесс закупок, но и помогает свести к минимуму ошибки, вызванные человеческим фактором, а также обеспечить понятные и прозрачные правила заключения контракта и поддержать развитие добросовестной конкуренции», – добавил руководитель департамента Москвы по конкурентной политике Кирилл Пуртов.

Также в работу службы технической поддержки ЕАИСТ внедрен искусственный интеллект. Виртуальный помощник АИСТА может вести диалог с пользователем и дает ответы со ссылкой на источник информации.