Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесВоенные новостиЭкономикаТрендыИгрыАналитикаКомпанииЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Архитектура движения и спорта в Москве — спорт становится частью среды

Сделав ставку на комфортную городскую среду, Москва преобразилась. Следующий шаг в развитии мегаполиса — «архитектура движения». О том, почему концепция выходит за рамки простого благоустройства и что это даст москвичам, рассказывает Иван Крашенинников, руководитель проектной группы Wowhaus.

«Архитектура движения» уже не эксперимент

«Архитектура движения» — подход к проектированию городского пространства, то есть не просто к комфортной среде, а к тому, как стимулировать жителей к активному образу жизни. 

Для физической активности город должен быть связанным и комфортным. Для этого нужен каркас из пешеходных зон, велодорожек, парков и набережных, чтобы быстро перемещаться по городу на велосипеде, самокате или пешком, сохраняя мобильность пешехода, но избегая пробок и проблем с парковками. 

Бюро Wowhaus c проектом новой Крымской набережной задало стандарт связности. В дальнейшем в Москве появились пешеходные и веломаршруты, которые объединили разрозненные территории. Ботанический сад теперь связан с ВДНХ и парком Яуза, парк «Останкино» — с Космопарком, а «Сокольники» — с зонами отдыха вдоль реки. Концепция связности перестала быть абстрактной идеей и материализовалась в конкретных бульварах, мостах и набережных. 

Для девелоперов вложения в спортивную инфраструктуру уже давно стало инструментом маркетинга и позиционирования. Девелоперские команды формируют набор востребованных функций, среди которых спорт — одна из ключевых. 

В столице за каждый квадратный метр приходится «воевать». Развивая «архитектуру движения», приходится решать, что важнее — дополнительная полоса для автомобилей или широкий тротуар, велосипедная дорожка или зона озеленения. В пользу москвичей сужаются проезжие части и расширяются тротуаров, развивается общественный транспорт, ведется борьба с визуальным шумом.

Во дворах нужно искать баланс между детскими и спортивными площадками посредством многоуровневых конструкций, плотного озеленения для шумо- и визуальной защиты, выноса шумных спортивных кластеров в общегородские пространства, а не в жилые дворы. 

Инфраструктура (дорожки, площадки, освещение) — только материальный каркас. Столице нужно наполнение из событий, маршрутов, активных сообществ, чтобы постоянно «оживлять» каркас, наполнять его смыслом. 

Новые виды городской мобильности

«Архитектура движения» создает среду, где быть активным — это не только идти на тренировку, но жить в городе. Мы видим переход от изолированных спортивных объектов к интеграции спорта в повседневную жизнь. Если раньше город предлагал места для перемещения и отдельно — стадионы, залы, то теперь выстраиваются индивидуальные тренировочные маршруты. 

Функциональность сливается с рекреацией. Москвич выезжает на велосипеде из дома, по пути делает круг по парку, останавливается на воркаут-площадке, а затем продолжает путь до работы. Спорт перестал быть специальным событием, на которое нужно выделять время.  

@ Сергей Авдуевский / Москва Меняется

В Москве потенциал велосипеда раскрыт не полностью. В части развития велоинфраструктуры столица столкнулась с трудностями. Массового перехода на велосипеды не произошло. В 2015 году Москва перестала развивать велодорожки, потому что было мало велосипедистов, а машин много. Но сейчас ситуация изменилась — велосипедистов и самокатчиков больше, и они конфликтуют с пешеходами. И если в 2015 году решение вопроса отложили , то оно наступило — проблему надо решать.

Успешный пример, пусть и в меньшем масштабе, перенять можно, например, у Альметьевска в Республике Татарстан, где создана полноценная велосипедная сеть. 

У самокатов пока нет четких пространственных решений и выделенной ниши. А это с учетом их взрывной популярности весьма серьезный системный вызов мегаполису: вывести самокаты из серой зоны. Необходимы четкие правила и, что важнее, физическое выделение зон, будь то совмещенные с велополосами пути или отдельные выделенные коридоры в плотном центре.

Архитектура движения через 10 лет

Москва прошла большой путь в создании комфортной среды. Новые виды мобильности, дальнейшее развитие связности могут вывести эту работу на следующий уровень. 

Новые возможности позволяют сделать прошивку движения в ткани города. Речь идет о датчиках IoT для рационального управления освещением, о системах анализа пешеходных потоков, об умных покрытиях, аккумулирующих энергию для автономной работы городской инфраструктуры, и о стратегическом размещении зарядных станций. Эти решения не требуют полной перестройки среды, но позволяют использовать ресурсы оптимально, адаптируя пространство к реальным потребностям горожан и новым моделям мобильности. 

Автор © Иван Крашенинников, руководитель проектной группы Wowhaus

Сообщение Архитектура движения и спорта в Москве — спорт становится частью среды появились сначала на Москва Меняется.