Собянин дал старт проходке нового тоннеля Бирюлевской линии метро

Свое метро для жителей районов Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное на глазах превращается из мечты в реальность. Сегодня началась проходка левого тоннеля от станции "Остров мечты" до "Кленового бульвара" Бирюлевской линии подземки. Старт тоннелепроходческому щиту "Эсмина" дал мэр Москвы Сергей Собянин.

Собянин дал старт проходке нового тоннеля Бирюлевской линии метро
© Российская Газета

По словам главы столицы, "Эсмине" предстоит пройти 1,68 километра на глубине 29 метров. Напомним, правый тоннель этого радиуса метро начали строить минувшим летом - его проходку ведет щит "Елена". Сооружение обоих тоннелей должно завершиться в 2026 году. Собянин отметил, что параллельно на этой ветке строятся уже три станции: "ЗИЛ", "Остров мечты" и "Кленовый бульвар". "Строительство идет по графику", - подчеркнул мэр.

Жители двух крупных районов смогут добираться в центр города не за 67 минут, как сейчас, а за 37

Напомним, Бирюлевский радиус станет седьмой линей Московского метрополитена, построенной после 2014 года. С десятью станциями ее протяженность составит 22 километра. Ввод ветки планируется проводить поэтапно: первый участок "ЗИЛ" - Курьяново длиной 8,65 километра с четырьмя станциями должен заработать в 2028 году, второй участок - еще 13,55 километра "Курьяново - Бирюлево" с шестью станциями - в 2029 году. Таким образом, в районах Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное впервые появится долгожданное метро - к тому времени, по оценке столичных властей, там будет проживать около 260 тысяч москвичей.

Жители этих районов ждут метро уже больше полувека - с начала 1970-х годов, когда эти прежде подмосковные территории вошли в состав столицы. И тогда же архитекторы начали разрабатывать первые проекты линии подземки, которая свяжет их с центром Москвы. Позднее, в 2010 году, эта ветка была даже включена в генплан развития Москвы. Но реально проекты планировки линии разработали лишь в 2011-2013 годах по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, а уже в этом году, наконец, началось и строительство.

Соединив территорию бывшего автогиганта с районами Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, новая ветка улучшит транспортное обслуживание жителей и других районов города - Даниловского, Нагатинского Затона, Печатников, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Нагатино-Садовников, где в общей сложности проживает свыше миллиона горожан.

Но больше всего выиграют, конечно, жители этих двух районов - Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное: они будут добираться до центра Москвы уже не 67 минут, как сейчас, когда ездят несколькими видами транспорта, а всего за 37. Ближе к ним станет и парк "Остров мечты", ставший для многих москвичей любимым местом отдыха. В то же время на 27 процентов снизится нагрузка на южные участки Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской и Большой кольцевой линий.

Все станции новой линии будут построены с максимальными удобствами для пассажиров. Их оснастят современными турникетами, автоматическими кассами, терминалами по продаже билетов, а также возможностью оплачивать проезд по биометрии. Навигация на них будет полностью цифровой, благодаря чему все указатели станут легко читаемыми и понятными. Курсировать по линии будут также современные российские поезда с мощными системами кондиционирования в вагонах, широкими дверными проемами и проходами, а также USB Type-C разъемами.

По предварительным расчетам, на первом этапе Бирюлевской линией метро будут пользоваться около 32 тысяч пассажиров в сутки. После полного ввода радиуса в строй пассажиропоток дойдет до 170 тысяч человек.

Напомним, всего с 2011 года в Москве построено и реконструировано более 200 километров линий метро и МЦК, 127 станций и 14 электродепо, включая вагоноремонтный завод "Братеево".

промо изображение