В Москве появилась своя верфь. Стратегическое предприятие самое современное не только в России, но и в Европе. На нем будут и строить, и ремонтировать суда для всей страны. Какие корабли будут строить на этом предприятии, узнал корреспондент «МИР 24 Дмитрий Забрудский.
Это будут уникальные суда для регулярного и прогулочного флота. В год здесь планируют выпускать до 40 разного размера речных трамвайчиков и даже круизных лайнеров. Причем производство будет полного цикла: от набросков на чертежах до спуска на воду.
Московские корабелы работают даже в свой день рождение. Говорят, заказы не ждут. На стапелях уже два речных трамвая, пока в положении «оверкиль, то есть кверху дном. Планы горят, на воду их нужно спустить уже в весеннюю навигацию.
«Сама по себе вервь определяется технологичностью, тем, какие станки у нас находятся, и кадрами. Поэтому на сегодняшний момент московская верфь обладает очень хорошим станковым оборудованием.
Московскую верфь возродили на историческом месте в Нагатинском затоне. Здесь располагался одноименный причал «Меловой, на котором ремонтировали речные суда. В 1980-х предприятие ликвидировали. На новом заводе теперь будут строить не только современный, но и экологичный водный транспорт.
«Вокруг наших красивых электрических судов курсирует огромное количество туристических морально и физически устаревших катеров, которые загрязняют Москва-реку.
Образцом экологического производства стала и сама территория предприятия: солнечные панели, самые современные системы очистки и фильтрации воздуха.
«Наверняка многие думали, как это будет с точки зрения экологии. Так вот с точки зрения экологии обстановка только улучшилась, и она будет улучшаться и дальше, рассказал глава Морской коллегии России Николай Патрушев.
На верфи будет работать более 500 рабочих. Станки, компоненты и агрегаты сюда будут поставляться с предприятий со всей страны. В общей сложности в технологической цепочке будет задействованы более 50 тысяч человек.
«Это не только верфь, это и конструкторское бюро. Она дает возможность проектировать и строить суда разного класса, и не только по заказам города Москвы, отметил первый заместитель главы правительства России Денис Мантуров.
Задачи перед столичными корабелами поставлены масштабные. Уже в 2027 году на новой верфи планируют заложить гибридный круизный лайнер «Московское золотое кольцо. Курсировать он будет по одноименному маршруту.