Магистраль Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе достроят в 2026 году

Близится завершение строительства дороги Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе, которая возводится на юге и юго-западе столицы. Первый участок автомагистрали от Киевского до Калужского шоссе открылся в 2018 году. За прошедшее время строители проложили основную часть дороги. Остался последний, пятый участок - от улицы Поляны в районе Южное Бутово до Варшавского шоссе, движение по которому, как заявил мэр Москвы Сергей Собянин, запустят уже в следующем 2026 году.

Магистраль Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе достроят в 2026 году
© Российская Газета

"Эта дорога стала важнейшей частью транспортного каркаса ТиНАО, дублером юго-западной и южной части МКАД, - написал о значении трассы для города в своем канале мэр. - Она соединяет пять вылетных магистралей: Минское, Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе".

По прямому ходу магистраль с учетом Внуковского шоссе будет протяженностью 26,6 километра. Общая же длина новых дорог с учетом развязок, сооруженных в рамках ее строительства, - свыше 95 километров. 70 километров из них уже проложено в процессе строительства первых четырех участков. Мэр отметил, что работы на пятом участке магистрали от улицы Поляны до Варшавского шоссе начались весной 2023 года. По прямой он длиной 3,5 километра, но чтобы проложить его, требуется построить 14 километров новых дорог. Их появление значительно улучшит транспортную доступность районов Южное и Северное Бутово с населением свыше 300 тысяч человек. Автовладельцы смогут с комфортом напрямую выезжать на Варшавское шоссе. Кроме того, от улицы Эдварда Грига до улицы Поляны запустят автобус N 931, маршрут которого планируется продлить до станции метро "Потапово". Помимо этого, после завершения стройки восстановят и другие автобусы, маршруты которых были изменены из-за дорожных работ. Пассажирам станет удобнее добираться до станций метро и электричек.

Строительство новой трассы на финишном участке осложняет то, что дорожникам нужно возвести путепровод через железнодорожные пути второго Московского центрального диаметра, поезда которого продолжают интенсивно ходить практически в течение всех суток. Для строительных работ остаются лишь ночные технологические окна, продолжительностью всего в три часа - время, на которое железнодорожное движение приостанавливается. Много на этом участке и других искусственных сооружений. В частности, еще один путепровод будет сооружен по основному ходу в районе пересечения Варшавского шоссе с магистралью - по три полосы движения в каждом направлении. Через улицу Поляны строится тоннель, а также эстакада - съезд с основного хода магистрали в сторону Московской кольцевой автодороги.

Будет реконструирована и прилегающая улично-дорожная сеть протяженностью 4,2 километра. Работы пройдут на Варшавском шоссе, улицах Поляны, Изюмской, Скобелевской и в Новобутовском проезде. Специально для пешеходов построят девять переходов, среди которых шесть подземных и три надземных (см. инфографику). Кроме того, благоустроят и придорожную территорию - на ней планируется разбить 24,3 гектара газонов.

Благодаря новому участку магистрали жители Южного и Северного Бутово смогут напрямую выезжать на Варшавское шоссе, минуя МКАД

Новая трасса Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе после окончания работ на финишном участке соединится с Московским скоростным диаметром, благодаря чему москвичи получат сквозную магистраль с юга на север. Движение по связке между магистралями откроется одновременно с вводом в эксплуатацию пятого участка трассы. Благодаря этому нагрузка на МКАД, по оценке экспертов, снизится примерно на 16 процентов, а на Варшавское и Калужское шоссе - на 12-13 процентов.

Всего за 2011-2025 годы в Москве построено свыше 1560 километров дорог, что увеличило существующую улично-дорожную сеть почти на 30 процентов. В рамках этого строительства специалисты возвели 485 тоннелей, эстакад и мостов, также появилось 352 новых внеуличных пешеходных перехода. Общее же количество искусственных транспортных сооружений увеличилось на 70 процентов.