Москву в рамках программы "Новое поколение" посетила молодежь из разных стран
Программа ознакомительного визита для иностранных представителей организована комитетом по туризму города Москвы и Россотрудничеством в рамках Международного форума сотрудничества, посвященного столетию народной дипломатии. Она объединила 48 молодых лидеров из 25 стран.
Участниками стали журналисты, блогеры, представители туристической индустрии, бизнеса, НКО и деятели искусства в возрасте от 18 до 40 лет. Гости познакомились с Москвой как гостеприимным и современным мегаполисом, который открывает широкие возможности как для туристических, так и деловых путешествий.
На приветственной встрече перед участниками выступили представители департаментов правительства Москвы и городских организаций. Они презентовали возможности столицы в различных сферах. Комитет по туризму города Москвы рассказал о туристических возможностях для иностранных гостей. Столичный комитет общественных связей и молодежной политики представил проект "Молодежь Москвы", направленный на поддержку инициатив талантливой российской и иностранной молодежи. Департамент культуры города Москвы осветил стратегии международного партнерства в сфере креативных индустрий и кино. А представители АНО "Развитие человеческого капитала" познакомили участников с карьерными возможностями для иностранных специалистов в рамках программы "Start in Moscow".
В рамках программы гости приняли участие в Международном форуме сотрудничества, организованном Россотрудничеством совместно с Российским обществом "Знание", Фондом "Росконгресс" и Национальным центром "Россия". Они посетили знаковые объекты столицы: выставку "Образ Москвы в русском искусстве из коллекции Государственного Русского музея" в Павильоне №1 "Центральный" и канатную дорогу "Воздушный трамвай" на ВДНХ, Останкинскую телебашню, Национальный центр "Россия" и Музей Победы.
Участники познакомились с мультиформатным пространством "Молодежь Москвы", где для них была организована интерактивная программа, включавшая знакомство с русскими традициями, настоящим русским застольем и проектом "Московское чаепитие". Также в программу вошли обзорная экскурсия по городу, посещение особой экономической зоны "Технополис Москва", знакомство с туристическим центром "Москва" и новой точкой притяжения города - "Матрешкой Москвы".
Значимость туризма как инструмента развития международных отношений участники обсудили в рамках кейс-сессии "Гости столицы - амбассадоры Москвы: как путешествия формируют образ города на международной арене". Основная часть собравшихся на мероприятии - представители молодежных организаций.
"Москва - привлекательное направление для гостей как из регионов России, так и из-за рубежа. В прошлом году столицу посетили 26 миллионов туристов, из которых 2,7 миллиона составили иностранные граждане. Примечательно, что почти половину внутреннего турпотока составляет молодежь, что подтверждает статус Москвы как популярного молодежного направления", - отметил заместитель председателя комитета по туризму города Москвы Булат Нурмуханов.
В ходе обсуждения представители различных стран выразили заинтересованность в развитии профессиональных связей с российскими коллегами. По общему мнению, полученные впечатления и установленные контакты открывают новые возможности для продвижения положительного образа Москвы в мире.
Так, представитель Конго Рэми Флориан Фреро Кулимая предложил организовать обмен волонтерами для взаимной помощи на крупных мероприятиях. А сербский тревел-блогер Бошко Козарски поделился планами познакомить свою аудиторию с менее известными достопримечательностями города.
"Хочу, чтобы как можно больше людей узнало не только о широко известных достопримечательностях Москвы, таких как Красная площадь или ВДНХ, но и о других интересных местах. Например, большое впечатление на меня произвел музей техники Вадима Задорожного или Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского", - отметил Козарски.
Комитет по туризму города Москвы создает устойчивый бренд столицы как важного туристического направления не только в России, но и на международной арене. Чаще всего в Москву приезжают гости из Китая, Индии, стран СНГ и Ближнего Востока. Для укрепления международных связей столица России организует бизнес-миссии, представляет туристический потенциал на отраслевых выставках, создает проекты и события, ориентированные в том числе на зарубежного туриста, например фестиваль "Китайский Новый год в Москве".
Справка "РГ"
Россотрудничество активно работает с иностранной молодежью, и на этом направлении важное место занимает программа краткосрочных ознакомительных поездок в Россию молодых представителей политических, общественных, научных и деловых кругов иностранных государств "Новое поколение", реализуемая Россотрудничеством во исполнение Указа президента Российской Федерации от 19 октября 2011 г. № 1394. В рамках Программы молодые иностранцы - профессионалы в своей области - приезжают в Россию, чтобы принять участие в мероприятиях по своей специализации, получить полезные навыки, познакомиться с богатой российской культурой и расширить круг контактов.