Метро в Люберцах и Мытищах: анонсированы планы по расширению подземки

В планах развития Московского метрополитена значится строительство уже нескольких подмосковных участков, один из них — это продление Некрасовской линии до станции «Зенино» в Люберцах. Правда, речь о достаточно отдаленной перспективе: метро в Люберцы по плану начнут строить уже после 2035 года. Соответствующая перспективная схема обсуждается в соцсетях.

Метро в Люберцах и Мытищах: анонсированы планы по расширению подземки
© Московский Комсомолец

© Лилия Шарловская

Приводится ориентировочная длина участка — около двух километров от конечной станции «Некрасовка». В нынешнем масштабе цен строительство обойдется ориентировочно в 36 млрд рублей, а пассажиропоток составит до 81 тысячи человек в сутки. Приблизительный срок открытия станции — если все пойдет по плану, конечно, — 2038 год.

Помимо этого участка на тот же период запланировано продлить в Мытищи Калужско-Рижскую линию — на ней после «Медведково» появятся еще две станции. От «Преображенской пощади» метро пойдет ответвлением до поселка Восточный (там запланировано шесть станций). Таганско-Краснопресненская линия будет продлена от «Планерной» до Куркино через Путилково, а Бирюлевская — от «ЗИЛа» до «Тульской». А Троицкая линия поедет от того же пересадочного узла «ЗИЛ» до «Автозаводской».

Наконец, в этих перспективных планах — давно запроектированный центральный участок линии номер 8 (желтой), он соединит Калининский и Солнцевский радиусы. На этой линии, первой за долгие годы в центре города, запланированы две станции.

Что касается наземных рельсовых проектов, на 2035–39 годы анонсировано открытие движения по стандарту МЦД-4 на ответвлении от Горьковского хода до Балашихи с продлением до «Звездной» на север. А на Павелецком направлении (перспективный МЦД-5) пассажирское движение появится на ветке в сторону Апаринок и Московского коксогазового завода.

Все анонсированные проекты достаточно актуальны и в том или ином виде обсуждались проектными организациями, подтвердил «МК» один из руководящих сотрудников столичного метростроя. Однако будут ли в реальности построены данные участки и, если да, в каком объеме и очередности — говорить пока рано. Об этом свидетельствует, в частности, судьба большинства подобных инициатив, от обсуждения которых до реализации прошли порой десятки лет. И реализованы они были не в своем изначальном виде, а со значительными изменениями.

Так, утопическими неизменно оказываются проекты вилочного движения в мосметро: такое движение несовместимо с графиком на пассажиронапряженных линиях. Именно поэтому на заре истории метро в Москве убрали вилочное движение в сторону Киевского вокзала на трассе первой очереди — впоследствии трасса вошла в состав Филевской линии. Позже вилочное движение существовало на Горьковско-Замоскворецкой линии (поезда шли то до «Каховской», то до «Красногвардейской»), но в конце 90-х годов короткий участок, ныне вошедший в БКЛ, пришлось выделить в особую мини-линию.

— Именно поэтому трехпутная станция «Полежаевская» не действуют так, как задумано, — пояснил собеседник «МК». — Изначально планировалось организовать там вилочное движение в направлении Строгино — Крылатское, приблизительный аналог нынешней Рублево-Архангельской линии. Но уже в 80-е годы от проекта отказались. Как и от проекта продления Сокольнической линии на север от «Черкизовской» вдоль Щелковского шоссе.

Продления сверхнапряженных оранжевой и фиолетовой линий могут быть проблематичными из-за скачка пассажиропотока. А вот продление Некрасовской линии наиболее вероятно, считает проектировщик. Что же касается центрального участка Калининско-Солнцевской линии, он, как и недавно «подвешенный» проект подземного центрального участка МЦД-5, может вновь быть отложен по причине нехватки бюджета.

Пока же можно быть более или менее твердо уверенными в планах на ближайшую пятилетку: в 2026 году предполагается открыть участок Рублёво-Архангельской линии от «Делового центра» до «Бульвара Карбышева», а в 2027 году она будет продлена до станции «Ильинская». В 2028 году собираются открыть Бирюлевскую линию — от «ЗИЛа» до «Курьяново», в Бирюлеве станцию откроют еще на год позже.

Вместо «Щелковской» новой конечной Арбатско-Покровской линии в 2028 году должно стать «Гольяново». Троицкую линию в 2029 году планируют довести до Троицка.

А через пять лет — в 2030 году — на старой Кольцевой линии впервые за почти 80 лет появится новая станция: «Достоевская» будет обеспечивать пересадку на север Люблинско-Дмитровской линии.

Еще на конец нынешнего десятилетия анонсируют постройку новой станции «Южный порт» и продление Сокольнической линии до станции «Холмогорская». Однако работы по этим участкам находятся лишь в начальной стадии.