Так Москва раньше никогда не строила. Жители районов Бирюлево-Западное и Бирюлево-Южное, например, ждали прихода метро более трех десятков лет. Ждут и сейчас, но ветка, которая придет к ним, уже строится.
А вокруг котлована, из которого сегодня стартовал тоннелепроходческий щит "Ольга" на финишном участке Троицкой линии, сплошные леса и поля. Но это территория города Коммунарка в Новой Москве. И понятно, что с появлением подземки рядом быстро вырастут новые ЖК, детсады, школы, спорткомплексы… И это один из главных принципов, которого придерживается мэр Сергей Собянин: москвичи не должны ждать, когда к их домам построят дороги и запустят удобный транспорт, они должны получать их сразу. Как и все остальное, необходимое для комфортной жизни по московским стандартам.
Давая "Ольге" команду "Поехали!", Собянин сказал:
- На Троицкой линии метро уже построено 11 станций - от "ЗИЛа" до "Коммунарки". И сегодня мы приступаем к завершающему этапу ее строительства - до самого Троицка. Предстоит проложить десятки километров тоннелей, построить шесть станций, обустроить транспортно-пересадочные узлы и все это вместе ввести в 2029 году. Новая Москва получит центральную часть транспортного каркаса, который будет обеспечивать ее надежное развитие на десятки лет вперед.
Напомню, Троицкая линия длиной 43 километра с 17 станциями будет одной из самых протяженных в Московском метрополитене и самым большим радиусом за МКАД. Он сделает город ближе для 2 миллионов местных жителей, которые получат десятки вариантов новых маршрутов для поездок и смогут существенно экономить время в пути. В частности, жители Троицка смогут добираться до БКЛ и МЦК вдвое быстрее - за 35 и 45 минут соответственно. Первые 11 станций введены в строй за 2024 и 2025 годы. И теперь впереди строительство южного участка этой линии. Длиной 16,8 км, он пройдет вдоль Калужского шоссе - от Коммунарки до Троицка. Как рассказал "РГ" руководитель строительства Даниил Алтухов, на этом отрезке будут открыты шесть новых станций: "Сосенки" расположится вблизи одноименной деревни, на пересечении Калужского шоссе и проектируемого проезда № 7032, "Летово"- в районе пересечения Летовской улицы с улицей Летовского Ополчения, недалеко от парка "Летова Тропа" и школы "Летово", "Десна" - возле одноименной деревни, на пересечении Центральной улицы и шоссе Ракитки, "Кедровая" - рядом с ЖК "Новые Ватутинки", на пересечении Калужского шоссе и 1-й Нововатутинской иулицы, "Ватутинки" - неподалеку у одноименной деревни, рядом с ЖК "Ватутинки Парк", на пересечении Калужского шоссе и проспекта Славского". И конечная станция "Троицк" запланирована на территории Троицкого института инновационных и термоядерных исследований, но, по словам Алтухова, это еще не окончательное решение.
Тоннелепроходческий комплекс "Ольга", как рассказал заместитель генерального директора Управления развития строительных технологий Дмитрий Нелюбин, приспособлен к проходке в трудных условиях. А здесь эти умения "Ольге" пригодятся: она выходит в путь через насыщенные пески и суглинки, ей предстоит пересечь небольшую речку и пройти под Старокалужским шоссе и разными инженерными сетями - газопроводом, водопроводом, другими коммуникациями. Но у "Ольги" уже немалый опыт строительства. Эта железобетонная "девушка" уже прокладывала шестиметровые в диаметре тоннели при строительстве Таганско-Краснопресненской, Некрасовской, Большой кольцевой линии, а также при сооружении первого участка БКЛ.
Всего за три года, как сообщил Собянин, в Москве будет построено 26,9 км новых линий метро, 13 станций и одно электродепо. В частности, на карте появится новая Рублево-Архангельская линия метро, будет введен первый участок Бирюлевской ветки и станция "Гольяново" Арбатско-Покровской. Продолжится строительство станций "Южный порт" Люблинско-Дмитровской и "Достоевская" Кольцевой линии.