Модернизированная версия приложения «Моя Москва» уже доступна пользователям

Мобильное приложение портала mos.ru «Моя Москва» модернизировали, добавив пять тематических разделов для быстрого доступа к сервисам и виджеты с актуальными данными. Об этом сообщается на официальном сайте мэра столицы.

«Москва развивает цифровую экосистему города, поэтому за шесть лет с момента запуска приложения многое успело измениться. Почти на треть выросло число услуг и сервисов на портале mos.ru, увеличился объем полезной информации, которой город готов делиться с жителями. Не стоят на месте и технологии мобильной разработки. С учетом этого мы почти полностью переработали «Мою Москву», чтобы горожанам было проще сориентироваться в многообразии сервисов и контента, а само приложение стало современным и еще более удобным. В новой версии мы ушли от чат-ботов к традиционному формату предоставления сервисов, сделали главную страницу максимально информативной, а все сервисы сгруппировали в тематические разделы», – приводятся в сообщении слова заместителя руководителя департамента информационных технологий Москвы Бориса Фролова.

На главном экране появились тематические разделы «Дом», «Семья», «Здоровье», «Транспорт» и «Досуг», где собраны цифровые услуги портала mos.ru. Раздел «Дом» отображает информацию о недвижимости пользователя, потреблении воды и электроэнергии, позволяет передавать показания счетчиков и вызывать мастера. В разделе «Семья» родители могут просматривать успеваемость ребенка в электронном дневнике, расписание уроков и домашние задания, контролировать баланс карты «Москвенок», а также записывать пожилых родственников на занятия проекта «Московское долголетие» и животных к ветеринару.

Раздел «Здоровье» позволяет запланировать визит в поликлинику, просмотреть выписанные рецепты и перейти к электронной медицинской карте. В разделе «Транспорт» можно проверить и оплатить штрафы ГИБДД, узнать об эвакуации автомобиля и пополнить карту «Тройка». Раздел «Досуг» объединил сервисы в сферах культуры, спорта и туризма, включая бронирование книг в библиотеках, аренду помещений и запись в спортивные секции, а также предоставляет доступ к сервису «Мосбилет» для покупки билетов без комиссии.

Для быстрого доступа к сервисам на главном экране реализованы виджеты, отображающие актуальные данные. Постоянный виджет «Платежи» позволяет просматривать начисления, оплачивать единый платежный документ, интернет, детский сад, кружки и секции ребенка, пополнять карты «Тройка» и «Москвенок», а также переводить деньги на благотворительность. Часть виджетов настраивается автоматически под индивидуальные обстоятельства пользователя, например, уведомления о записи к врачу или показания счетчиков. Дополнительно на главном экране публикуются новости столицы, а в разделе «События» можно отслеживать статусы обращений в службу поддержки и информацию о городских мероприятиях. Полный каталог услуг доступен в разделе «Услуги» из основного меню приложения.

Обновленное приложение «Моя Москва» уже доступно для всех пользователей телефонов с операционными системами iOS и Android на портале mos.ru и в магазинах приложений. Также, по словам Бориса Фролова, изменения затронули не только интерфейс, но и серверную часть приложения, что сделало новую версию быстрее и стабильнее. Поиск в приложении также улучшен: алгоритмы теперь подбирают результаты по синонимам, анализируют сложные предложения и контекст запроса.