Собянин рассказал, что в 2027 году на месте монорельса появится уникальный парк
В столице в 2027 году на месте монорельса появится парк, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
В своем канале он написал: "Это будет первый в России круглогодичный прогулочный парк на высоте 6 метров". Именно за такое решение судьбы устаревшей транспортной системы проголосовало большее количество москвичей, когда этот вопрос был вынесен на голосование на платформе "Активный гражданин"".
Новый парк свяжет пять районов - Останкинский, Алексеевский, Тимирязевский, Марфино и Бутырский, где проживают больше 300 тысяч человек.
Новая пешеходная артерия города объединит в один маршрут парки ВДНХ, "Останкино", Ботанический сад и Тимирязевский парк и, конечно, откроет прекрасные виды на нашу любимую Москву.
"Создадим современное комфортное пространство для занятий спортом, семейного отдыха и встреч с друзьями. Вдоль парка сделаем четырехкилометровую беговую дорожку с движением в обе стороны, - рассказал глава столицы. - Пять из шести станций сохраним и трансформируем в двухэтажные павильоны. Можно в парке будет увидеть и два состава монорельса".
Собянин напомнил, что Московский монорельс был возведен больше 20 лет назад. Последние годы он работал в экскурсионном режиме, фактически утратив свою транспортную функцию после открытия МЦК, продления Люблинско-Дмитровской линии метро и развития наземного городского транспорта.
Как ранее сообщал департамент транспорта Москвы, подвижной состав монорельса выработал свой ресурс: новых поездов не производится, аналоги отсутствуют. Их обновление стоит 20 млрд рублей или как 130 новых вагонов метро. Из-за утраты линии производства потребовалось бы заново начинать все с нуля.
Монорельс стабильно остается убыточным: ежегодные затраты на него превышают 800 млн рублей, а себестоимость поездки одного пассажира составляет около 1,5 тысячи рублей, почти в 20 раз выше себестоимости поездки на метро".
Как туристическим объектом, в последнее время им пользовалось менее 2 тысяч человек в сутки. В то время как даже на канатной дороге на Воробьевых горах катается в день в среднем 8 тысяч человек.
Напомним, первый участок Московского монорельса открылся для пассажиров 20 ноября 2004 года. Его поезда были созданы в цехах "Московского института теплотехники". В лучшие времена, например, в 2014-м году, он перевез за год 5,6 миллиона пассажиров. А завершил свою работу монорельс 28 июня 2025 года.