Объем онлайн-торговли в Москве достиг 1,1 трлн руб. в январе - июле 2025 года

Онлайн-покупки становятся популярнее у москвичей. Объем онлайн-торговли за январь - июль 2025 года достиг 1,1 триллиона рублей, превысив почти на 17 процентов показатель этого периода прошлого года, сообщила руководитель департамента экономической политики и развития города Мария Багреева.

Объем онлайн-торговли в Москве достиг 1,1 трлн руб. в январе - июле 2025 года
© Российская Газета

Сетевых магазинов множество, но эксперты говорят - все больше предпринимателей и впредь будут пробовать свои силы в сетевых продажах. Онлайн-продажи уверенно отвоевывают покупателей у обычных магазинов. По словам Багреевой, онлайн-торговля формирует новые возможности для предпринимательства и стимулирует цифровую трансформацию бизнеса, а весь ассортимент товаров у жителей города как на ладони.

"Доля электронной коммерции в общем обороте торговли Москвы составляет 24,5 процента - это на 3,9 процентного пункта выше, чем было в конце июля прошлого года", - отметила она.

Почти 30 процентов в структуре онлайн-торговли занимает продовольственный сектор. Его доля в структуре онлайн-продаж в январе - июле увеличилась на 5 процентов, а оборот вырос почти на треть. Крупная торговая компания, управляющая сетевыми магазинами "Пятерочка", "Перекресток" и др., отмечает, что даже консервативные покупатели постепенно переходят в интернет-магазин. В пресс-службе X5 Group рассказали "РГ": "Чаще всего заказывают еду".

Управляющий партнер сервиса доставки готовой еды Богдан Коношенко подтверждает: "Поставки в сетевые магазины выросли на 10 процентов за год. У нас появилось больше заказов вторых блюд, салатов. За год мы увеличили площадь кухни в четыре раза".

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в тройку лидеров по объему онлайн-продаж входят мебель и товары для дома, одежда и обувь. Также прирост оборотов показали цифровые товары, объем продаж которых вырос на 43%.