Юбилейный поезд "Иволга" запустили в Москве
Сотый состав семейства "Иволга" непривычного для электричек черного цвета впервые вышел с Киевского вокзала столицы в эту субботу. Курсировать он будет по четвертому Московскому центральному диаметру, который связывает подмосковные города Апрелевка и Железнодорожный.
Как рассказал начальник дирекции МЦД департамента транспорта Москвы Виктор Кальщиков, на всех Московских центральных диаметрах близко к завершению полное обновление поездов.
Сейчас около четырехсот современных электричек ежедневно перевозят более 1,7 миллиона пассажиров. Причем сто электропоездов - это "Иволги". Первый такой поезд пошел по МЦД еще в 2019 году. "Иволга-4.0", по словам Кальщикова, намного удобнее, комфортнее и безопаснее и для пассажиров, и для машинистов, чем "Иволги-1.0". Поездов этой модификации пока выпущено всего 44. Над ее разработкой, созданием и обслуживанием трудились более 75 тысяч человек в разных регионах страны.
"Главное внешнее отличие юбилейного поезда - черный матовый цвет, - рассказал первый замдиректора "Центральной пригородной пассажирской компании" Владимир Булак. - Стильный цвет сделает его узнаваемым. Думаю, что он станет талисманом и будет приносить пассажирам удачу".
Не стоит и переживать, что черный поезд не будет виден в темноте - вагоны так сияют огнями, что состав заметен еще издали.
Юбилейный состав будет курсировать по МЦД-4 между подмосковными городами Апрелевкой и Железнодорожным
Поезд действительно сразу привлекает внимание пассажиров. На его бортах хорошо видны глянцевая черная цифра "100" и красная глянцевая надпись "МЦД". Сиденья - серого и бирюзово-мятного цветов. Рядом с подоконниками встроены небольшие столики. На них можно положить мелкую ручную кладь, поставить стакан с кофе или подзарядить телефон с помощью беспроводной зарядки. Для ручной клади предусмотрены крючки. Более громоздкие вещи можно отправить на полку над сиденьем или пристроить на вешалках под полкой.
В каждом вагоне есть электронные видеотабло, обычная розетка для зарядки телефона, несколько USB-портов. Удобнее стали места для велосипедов, просторнее площадки для детских колясок, шире сиденья складных стульев для тех, кто едет с малышами.
В промежуточных вагонах, как и в других "Иволгах-4.0", появилась третья дверь, благодаря которой посадка и высадка пассажиров происходит быстрее. Вместимость состава увеличилась почти на 200 человек - всего в нем теперь едут 646 пассажиров. Как отметил представитель завода-изготовителя Михаил Куприянов, водить новые поезда машинистам стало удобнее. В кабинах стоят эргономичные кресла, есть микропроцессорная система управления. Система безопасности выводит на специальные табло всю информацию с внешних и внутренних камер видеонаблюдения. Максимальная скорость состава - 160 километров в час. Ожидается, что в ближайшей перспективе все поезда на Ярославском направлении заменят на "Иволги".