В Москве вдвое подешевеет речной транспорт
С 1 октября на столичных электросудах будут действовать "зимние" тарифы. До 30 апреля проезд на всех регулярных речных маршрутах будет дешевле примерно в два раза. Об этом "РГ" сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Он рассказал, что московские электросуда - уникальны, они работают круглый год. Подобного транспорта на реке нет нигде в мире. Москвичи таким способом уже привыкли по воде без пробок добираться до дома или работы в любую погоду. "Электросуда перевозят пассажиров даже в холодное время и могут проходить по мелкобитому льду толщиной до 20 сантиметров. В салоне всегда поддерживается комфортная температура", - добавил заммэра.
Стоимость одной поездки по "Тройке" - 100 рублей в будни и 130 рублей в выходные
Он напомнил, что на круглогодичных электросудах действуют практически все привычные москвичам способы оплаты проезда в московском транспорте. Например, можно оплатить дорогу "Тройкой", банковской картой, по биометрии или СБП. Стоимость одной поездки по "зимнему" тарифу составит по "Тройке" 100 рублей в будни и 130 рублей в выходные и праздники (вместо 300 рублей в будни и 450 рублей в выходные).
Почувствуют разницу и пассажиры, привыкшие использовать биометрию. Для них проезд вместо 200 рублей в будни теперь будет стоить всего 100 рублей, а в выходные не 350 рублей, а также, как и по "Тройке" - 130 рублей. По банковской карте и СБП теперь тоже недорого - 120 рублей в будни и 150 рублей в выходные и праздники (вместо 350 рублей в будни и 500 рублей соответственно).
Дети до семи лет в сопровождении взрослого могут ездить на электросудах бесплатно. Для владельцев абонемента "Единый" на 30, 90 и 365 дней поездки включены в стоимость, в том числе в сервисе "МультиТранспорт". Карта москвича для оплаты проезда на электросудах не действует.
К слову, в этом году к первым двум маршрутам - от Киевского вокзала до парка "Фили" и от ЗИЛа до Печатников прибавился еще один - "Новоспасский - ЗИЛ". Весь путь по нему занимает порядка 55 минут - это быстрее, чем ехать в час пик на наземном городском транспорте или личном автомобиле. Но на этом развитие регулярного речного электротранспорта не остановится. Ожидается, что к 2030 году на Москве-реке будут работать семь маршрутов.