Жители Москвы стали активнее выезжать на музыкальные мероприятия за пределами столицы. В топе по росту популярности среди москвичей оказались фестивали, проходившие на открытом воздухе в Нижнем Новгороде и Карелии. Об этом сообщили аналитики МегаФона, которые изучили и проанализировали обезличенные данные пользователей.
Как отметили в компании, музыка под открытым небом привлекает все больше москвичей. В этом году сайты крупнейших российских фестивалей посетило на 13 процентов больше пользователей по сравнению с прошлым годом. При этом заметно вырос интерес к региональным музыкальным событиям.
На первом месте оказался мультиформатный фестиваль «Пари Фест» в Нижнем Новгороде, совместивший в себе музыку, мультимедийное искусство и футуристичную архитектуру. Интерес к нему у москвичей вырос более чем в пять раз по сравнению с прошлым годом. На втором месте фестиваль музыки и искусства «Круто» во Владимирской области, интерес к которому вырос в 3,5 раза. Замыкает тройку музыкальный фестиваль «Воздух Карелии» в Петрозаводске – рост практически в три раза. В этом году здесь впервые заработал ЗАГС, в котором гости фестиваля могли официально зарегистрировать брак.
Москвичи активно интересовались и другими фестивалями, проходившими в разных регионах страны. В топ-5 вошли этно-фестиваль «Голос Кочевников» в Бурятии, интерес к которому вырос на 60 процентов, и международный фестиваль Ruskeala Symphony, проходивший в карельском горном парке Рускеала. Количество пользователей, побывавших на его сайте, выросло на 40 процентов.
По данным исследования, июнь оказался самым музыкальным месяцем летнего сезона — на него пришлась почти половина всех посещений сайтов музыкальных фестивалей. Мужчины чаще интересуются концертами на открытом воздухе (54 процента). Основной возраст посетителей таких сайтов 35–44 года (41 процент). Москвичи в возрасте 25–34 лет составили четверть всей аудитории, еще 17 процентов пришлось на пользователей от 45 до 54 лет.