Горячая линия приема показаний приборов учета в Москве приняла 33 млн звонков

За 13 лет горячая линия регистрации показаний индивидуальных приборов учета в Москве приняла более 33 млн звонков, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе столичного департамента информационных технологий.

«Горячая линия регистрации показаний индивидуальных приборов учета общегородского контакт-центра запущена в 2012 году. За 13 лет работы она приняла более 33 млн звонков от жителей столицы», – говорится в материале.

В пресс-службе добавили, что на сегодняшний день это самая роботизированная линия контакт-центра: голосовой помощник с применением технологий искусственного интеллекта обрабатывает 99% обращений без привлечения оператора и круглосуточно помогает горожанам передавать показания приборов учета воды и электричества.

«По поручению Сергея Собянина столица непрерывно развивает использование технологий искусственного интеллекта, в том числе на городских горячих линиях. Голосовой помощник позволяет экономить время горожан и делает процесс передачи показаний приборов учета более удобным. Востребованность горячей линии непрерывно растет. Если в первый год работы она приняла 67 тыс. звонков жителей, то только с начала 2025 – уже более 4,3 млн», – цитирует пресс-служба руководителя общегородского контакт-центра Андрея Савицкого.

Отмечается, что искусственный интеллект на горячей линии не только регистрирует данные приборов учета, но и помогает жителям не допустить ошибки при передаче сведений. Например, если человек назовет число гораздо больше или меньше ранее переданных показаний, виртуальный ассистент сообщит об этом и предложит уточнить информацию, а также сообщит, переданы ли сведения в Единый информационно-расчетный центр.

«Жители высоко оценивают работу горячей линии – в этом году оценка качества консультаций составила 4,9 балла из 5», – заключили в пресс-службе.