В Москве зафиксирован рекордный прирост заведений общественного питания
Из торговых центров - на площади и бульвары Масштабный проект "Лето в Москве" не только объединяет миллионы горожан и туристов вокруг ярких событий, но и меняет их потребительские привычки. Частью преобразившихся городских пространств становятся современные кофейни, пекарни и кулинарии, а высокий спрос со стороны посетителей стимулирует развитие малого и среднего бизнеса. "Кафе, открытое на время подобных событий, становится постоянной точкой притяжения, а его формат оттачивается в условиях высокого трафика. С помощью тактического урбанизма, арт-павильонов, веранд, нетривиального озеленения они одновременно привлекают внимание как что-то новое и интересное и становятся частью городского ландшафта", - объясняет урбанист Елена Верещагина. Этот феномен способствовал масштабным изменениям в сознании москвичей. Как подчеркивает директор Форума регионов России "Развитие туристской инфраструктуры" Станислав Муханов, горожане оценили комфорт и возможности для отдыха в современной столице, а вместе с тем изменили и свое экономическое поведение. "Мы - свидетели формирования нового массового тренда в поведении горожан. Если 10–15 лет назад стандартным сценарием выходного дня для семьи был поход в торговый центр, то сегодня благодаря благоустройству города и проектам вроде "Лета в Москве" люди проводят больше времени на улице", - говорит эксперт. Лифт для малого бизнеса В то же время открытые веранды ресторанов, кофейни, фудмаркеты и гастрофестивали создают неповторимую атмосферу, которая привлекает в Москву большое количество туристов. По словам члена московского регионального отделения "Деловая Россия" Алексея Хижняка, "Лето в Москве" - пример того, как креативный и творческий подход рождает рост спроса и потребления, стимулируя городскую экономику. Так, по данным столичного Департамента торговли и услуг, в 2010 году в Москве работало более 8,5 тысячи заведений общепита, а сейчас в городе открыто свыше 22,6 тысячи различных ресторанов и кафе. При этом с начала января их количество увеличилось почти на 700. Это рекордный прирост сети общественного питания за последние два года. "Особая ценность проекта "Лето в Москве" заключается в его роли уникального лифта для малого бизнеса. Каждый предприниматель может максимально эффективно использовать летний сезон в столице, привлекать новых клиентов и масштабировать свое дело. Проект выступает в роли мощной маркетинговой площадки, позволяя малым брендам заявить о себе на аудиторию в миллионы человек", - продолжает Алексей Хижняк. По мнению экспертов, проект стал примером успешной модели партнерства, где город создает условия, а бизнес наполняет их качественными сервисами. При этом новые потребительские привычки москвичей и туристов помогут бизнесу привлечь стабильных клиентов, которые останутся и после завершения сезона.