Подмосковье передаст столице 170 автобусных маршрутов
Все областные автобусные маршруты, следующие через МКАД к станциям метро, будут переданы Москве. Как сообщил на заседании правительства министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Марат Сибатулин, на это понадобится четыре года, интеграция коснется 170 действующих маршрутов.
"В этом пилотном году мы интегрируем в систему московского транспорта 25 наших маршрутов, два из них уже переданы", - уточнил министр. Первыми, кто почувствует эффект нововведения, станут жители близлежащих к столице муниципалитетов - Химок, Красногорска и Одинцова.
Первыми эффект нововведения почувствуют жители пристоличных городов - Химок, Красногорска и Одинцова
Главная цель интеграции - добавить транспорта к станциям МЦД. Самые загруженные из них находятся на территории области, и подавляющее большинство пассажиров добирается до остановок центральных диаметров на автобусах. А их в Подмосковье не хватает - даже при том, что регион участвует в федеральной лизинговой программе и только в прошлом году на маршруты вышли более 300 новых машин. Однако ситуация все еще далека от идеала: поезда МЦД уходят полупустыми, потому что пассажиры стоят в очередях на автобусных остановках.
Интеграция подразумевает передачу Москве именно маршрутов, а не единиц транспорта. То есть столица сама обеспечит автобусами все перешедшие в ее ведение маршруты. "Те автобусы, которые у нас высвобождаются, мы перенаправляем туда, где их не хватает", - говорит Сибатулин. В частности, автобусы из Химок, где два маршрута уже ушли под управление Мосгортранса, теперь возят пассажиров к станциям МЦД в Долгопрудном. И только в этом году в области высвободится 155 единиц транспорта, а в целом речь идет о 1,6 тысячи свободных автобусов.
Марат Сибатулин также отметил, что в этом году власти пересмотрели 35 маршрутов, добавив на них дополнительные заезды в деревни и поселки. А еще на 36 маршрутах поменяли автобусы на более вместительные. Речь идет о маршрутах, которые проходят мимо строящихся ЖК, - по мере заселения корпусов пассажиры перестают вмещаться в имеющийся общественный транспорт. Ну и ежегодное обновление подвижного состава в области тоже не отменили. Как уточнил гендиректор "Мострансавто" Андрей Майоров, с начала года в автопарки уже пришли более 100 автобусов, к концу 2025-го ожидаются еще 219.
Тем временем
Планируемая интеграция части подмосковных автобусных маршрутов в систему столичного транспорта еще как следует не набрала обороты, но уже принесла пассажирам ощутимую. С 1 сентября более 50 автобусных маршрутов в Подмосковье, следующих, как правило, до станций метро или МЦД, перестали быть коммерческими. Из их номеров убрали литеру "К", которая обозначала, что бесплатного проезда на этих маршрутах либо нет вообще, либо, что чаще, пользоваться им могут лишь обладатели социальных карт жителя Московской области. Москвичи-льготники в таких автобусах вынуждены были оплачивать проезд. Грядущая интеграция эту необходимость отменила - несмотря на то, что часть этих маршрутов под управление Мосгортранса если и перейдет, то не так скоро.