Во вторник, 9 сентября, в столице стартовала Вторая Московская международная издательская неделя. Проходит она более чем на 40 площадках по всему городу не только с книгами, но и мастер-классами, лекциями и экскурсиями. В ней участвуют около 50 российских и зарубежных издательств из 17 стран, в том числе Армении, Аргентины, Азербайджана, Бразилии, Китая, Индии и других. Пока литературные агенты, переводчики и другие специалисты обсуждают дела на книжных рынках, у москвичей есть возможность познакомиться с популярными авторами и унести домой стопки книг.
Поприветствовал издателей руководитель департамента культуры Москвы Алексей Фурсин: "Писатель может написать замечательное произведение, но чтобы оно стало известным и доступным, нужны издатели, которые, по сути, являются проводниками культуры". Он отметил, что издательская неделя призвана помочь экспорту литературы как из России, так и из зарубежных стран в Москву. В прошлом году, к слову, итогом прошедших встреч стали 40 договоров между российскими и зарубежными издателями.
Россияне чаще стали покупать дорогие книги хорошего качества
Еще одна задача недели - знакомство международных представителей с российской литературой, авторами и иллюстраторами, добавила гендиректор Агентства креативных индустрий Москвы Гюльнара Агамова. "Мы хотим, чтобы лицензии на московские книги были куплены иностранными издателями и иностранные читатели смогли познакомиться с нашей литературой. Прежде всего речь об отечественной детской литературе, именно она популярна за рубежом, а наши иллюстраторы занимают первые места на всех международных ярмарках", - рассказала она "РГ".
Какие еще книги популярны в других странах? Прежде всего это бессмертная классика - произведения Льва Толстого, Федора Достоевского. Об этом рассказал директор издательства Mono Gramatico из Парагвая Лусиано Паэс Соуза: "Мы испытали большое влияние русских писателей на нашу культуру, но мы много знаем о русской культуре лишь до 1950-х годов. Теперь же хотим восстановить сотрудничество и восполнить пробел знаний".
Издатели сошлись во мнении, что, несмотря на популярность цифровых книг, бумага никуда не денется. Более того, у читателей востребованы и более дорогие книги хорошего качества.
"По сравнению с прошлым годом вдвое меньше россиян стали покупать книги до 300 рублей (таких в этом году всего 7 процентов), а вот доля покупателей книг стоимостью от 500 до 1000 рублей выросла с 38 до 43 процентов", - отметила Екатерина Кожанова - директор по стратегическим коммуникациям и брендингу "Эксмо-АСТ".