Несколько станций петербургского метро скоро закроют: причины и сроки
Какие станции метро в Петербурге уже закрыли на ремонт Программа реконструкции уже запущена. Уже сейчас ремонтируют станцию «Фрунзенская». Ее старый вестибюль был полностью снесен. Сейчас на месте идут работы по закладке фундамента нового пятиэтажного комплекса, который включит в себя не только пассажирский терминал, но и единый диспетчерский центр метрополитена. Открытие объекта планируется к 2027 году. Вслед за «Фрунзенской» на реконструкцию закрылась станция «Парк Победы». Ожидается, что работы здесь продлятся около двух лет. Какие станции метро закроют на ремонт до 2030 года Следующий этап затронет две критически важные точки городской транспортной системы. Речь идет о северной конечной станции Кировско-Выборгской линии «Гражданский проспект» и о втором вестибюле станции «Площадь Восстания», ведущем к Московскому вокзалу. Также известно, что 2028 станет годом двух масштабных реконструкций. Станция «Электросила» будет полностью реконструирована. Параллельно работы стартуют на «Нарвской», где планируется не просто замена, а увеличение числа эскалаторов. 2029–2030 годы будут посвящены работе на станции «Площадь Ленина». Также запланирован ремонт станции «Озерки». Почему станции закрывают на ремонт полностью Главная причина – износ эскалаторов. Из 308 работающих в городе подъемников 196 уже выработали свой срок. Замена требует полного закрытия станций, так как демонтаж и установка новых механизмов – сложный и долгий процесс. Кроме того, многие станции, построенные 30–40 лет назад, нуждаются в комплексном ремонте: от обновления фасадов до модернизации инженерных систем. Также речь идет о пропускной способности. Программа «3 на 4», успешно опробованная на «Чернышевской», позволяет не просто обновить оборудование, но и радикально улучшить пассажиропоток на станциях с одним выходом за счет установки четырех эскалаторов вместо трех. Приоритет в графике закрытия определяется не столько возрастом станции, сколько ее техническим состоянием, которое оценивается по журналу накопленных за годы эксплуатации замечаний. Как город будет компенсировать неудобства Понимая, что каждое закрытие создает огромные неудобства для миллионов горожан, Комитет по транспорту разрабатывает для каждого случая индивидуальную схему организации наземного движения. Речь идет о запуске высокочастотных автобусных маршрутов-шаттлов, которые должны связать закрытую станцию с соседними. Это болезненный, но необходимый этап для сохранения и модернизации одной из важнейших транспортных артерий Северной столицы, от надежности которой зависит жизнь всего мегаполиса. Напомним, ранее петербургские власти сообщили, что в городе до 2035 года намерены построить 16 новых станций метро. Это существенно улучшит транспортную доступность отдаленных районов города и разгрузит ключевые магистрали. Рекомендуем также прочитать у «ФедералПресс» о том, какие станции метро в Петербурге закроют на ремонт в ближайшие годы. Фото: ФедералПресс / Денис Коробейников