На пятой Московской неделе моды соберутся 220 брендов
Кто хоть раз видел, как на парящем мосту в Зарядье на фоне заката движутся стройные девушки в элегантных платьях, тот никогда этого не забудет. Более того, будет снова и снова ждать, когда вновь произойдет впечатляющее событие. И наконец-то стало известно, что пятая Московская неделя моды пройдет в этом году с 28 августа по 2 сентября в парке "Зарядье" и в других знаковых местах столицы. В программе события: показы российских и зарубежных дизайнеров, лекции экспертов, открытый маркет отечественных брендов, фестиваль короткометражных фильмов о моде World Fashion Shorts и шоурум.
Более 220 брендов соберутся на площадке Недели моды в этот раз. Запланировано более 100 показов. Презентации в парке "Зарядье" проведут в арт-пространстве "Паркинг Галерея", на парящем мосту и Китайгородской стене. А также новые наряды покажут на ВДНХ, Болотной площади и в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
"Свои коллекции продемонстрируют дизайнеры из России, Китая, Бразилии, Индии, Турции, Южно-Африканской Республики и других стран", - рассказала Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы. Она добавила, что отечественную индустрию представят дизайнеры из 28 городов, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань, Мурманск, Якутск, Екатеринбург, Омск и Краснодар.
В "Паркинг Галерее" развернется маркет, где каждый желающий сможет приобрести одежду, обувь и аксессуары российского производства. Покупателей будут ждать ежедневно с 12:30 до 21:30, а 2 сентября - до 21:00. Уровень российских дизайнеров настолько вырос, что главная вещь, которую нужно взять с собой - это сумка, куда поместятся все покупки. Некоторые модницы начинают откладывать деньги на покупки заранее - цены на товары российских дизайнеров в последнее время возросли в разы. Видимо, спрос диктует предложения.
В павильоне "Заповедное посольство" в формате лектория выступят ведущие эксперты индустрии. Напомним, что в марте в Манеже стояла очередь, чтобы послушать лекции экспертов модного мира и приглашенных гостей. Международный шоурум для предпринимателей разместится в концертном зале "Зарядье". Он станет площадкой для деловых знакомств и переговоров. Нетипичное для концертного зала мероприятие, но тем интереснее.
Программу дополнит фестиваль короткометражных фильмов World Fashion Shorts - он будет проходить в центре дизайна Artplay.
Как подчеркнула модельер Алена Ахмадуллина, мероприятие помогает дизайнерам формировать устойчивую идентичность и развивать собственный визуальный язык. Это ценно не только для локального рынка, но и для международного диалога, где сегодня особенно востребованы подлинность, глубина и культурный контекст.
Значимость проекта для отрасли отметила и основательница бренда модной одежды Евгения Линович. По ее словам, с каждым годом Московская неделя моды показывает, как растет конкурентоспособность в российской индустрии. Бренды укрепляются в своей философии, находят новых клиентов, знакомятся с байерами и уже после занимают полки на крупных торговых площадках. Для дизайнеров это возможность ежегодно демонстрировать эволюцию своего видения, оставаться частью профессионального разговора и укреплять связи, которые выстраиваются годами.
Международный форум BRICS+ Fashion Summit (Саммит моды БРИКС+) пройдет в "Зарядье" с 28 по 30 августа в рамках Московской международной недели моды. На саммите будут организованы ежедневные индустриальные пленарные сессии и дискуссии, выставка "Родные мотивы" и многое другое. Регистрация на сессии деловой программы и дизайнерскую выставку "Родные мотивы" BRICS+ Fashion Summit уже открыта.
Участники дискуссий обсудят, может ли национальный культурный код стать ключом к зарубежным рынкам, как международная повестка влияет на креативные индустрии, стоит ли защищать рабочие места в швейной промышленности на фоне автоматизации, взаимодействие креативных индустрий и бизнеса, роль технологий и внедрение искусственного интеллекта в бизнес-процессы, а также многое другое.
Российскими и зарубежными спикерами деловой программы BRICS+ Fashion Summit станут ведущие эксперты модной индустрии, дизайнеры, представители органов государственной власти, предприниматели сферы моды из разных стран, дизайнеры брендов, стилисты, преподаватели, а также эксперты в сфере искусственного интеллекта.
Участникам и гостям саммита будет предоставлена возможность воспользоваться помощником от нейросети GigaChat: персональный AI-консультант поможет составить программу саммита с учетом интересующих тем и спикеров, а по завершении выбранной сессии можно ознакомиться с ключевыми тезисами выступающих.
На выставке "Родные мотивы" будет продемонстрировано богатство национального костюма народов России и вдохновленного им современного дизайна. Попасть на выставку смогут все желающие по предварительной регистрации на сайте мероприятия. Она будет работать ежедневно с 11:00 до 19:15.
Вход на все мероприятия свободный по предварительной регистрации.
Прямая речь
Александр Арутюнов, основатель и главный дизайнер бренда Alexander Arutyunov:
- Для меня участие в Московской неделе моды - это в первую очередь диалог с городом, с аудиторией, с индустрией, которая формируется здесь и сейчас. Москва - мой дом, и именно здесь возникло все, что сегодня составляет ДНК бренда. Мне важно быть частью этого культурного процесса, ощущать энергию города и говорить на своем дизайнерском языке в этом контексте. Мне кажется, Московская неделя моды сегодня - это не только платформа, но и точка фокусировки. Она помогает собрать внимание к тому, что создается в России. Для молодых дизайнеров - это шанс быть услышанными, для зрелых брендов - пространство эксперимента и обновления.
Янис Чамалиди, основатель и художник-модельер модного дома IANIS CHAMALIDY:
- Для меня большая честь быть частью культуры своей страны. Причастность к своему народу и его традициям - важнейший аспект моего творчества. Сегодня особенно важно сохранять и развивать это богатое наследие, продолжая традиции, которые формируют нашу идентичность. Я стараюсь не просто сохранять культурный код, но переосмысливать его, вдохновлять и показывать по-новому. Мы находимся в срезе интеллектуальной моды, продолжаем идеи русского авангарда, и именно это делает нашу культуру уникальной. Мы никогда не следовали трендам - так сложилось, что часто сами их создаем.
Ольга Михайловская, член экспертного совета Московской недели моды, обозреватель моды, сооснователь онлайн-платформы российских брендов FRONT, создатель Telegram-канала Front Fashion:
- Московская неделя моды предоставляет площадку дизайнерам со всей России, в том числе и молодым, тем, кому очень важно заявить о себе. Для многих это единственный шанс показаться в Москве, да к тому же в центре внимания прессы, российской и иностранной. А для кого-то следующий шаг в развитии бизнеса. Очень важно присутствие иностранной прессы, именно она способствует узнаваемости российских дизайнеров за пределами России.