Ровный и прочный асфальт: Главархив — о том, как улучшали столичные дороги в 1970-х годах

<p style="text-align: justify;">Постоянный рост сети московского общественного транспорта в 1970-х годах привел к тому, что столичные чиновники стали думать о том, как создать универсальное асфальтовое покрытие для автомобильных дорог. В 1970 году в городе был впервые утвержден альбом типовых конструкций покрытий для автодорог различных типов. В него вошло 11 образцов асфальтового покрытия, которые были признаны устаревшими через два года, так как химическая промышленность стремительно развивалась, появлялись новые технологии. </p> <p style="text-align: justify;">С ноября 1975 года разработкой конструкции для автомобильных дорог и тротуаров столицы занялись специалисты института «Мосинжпроект» совместно с Московским автомобильно-дорожным институтом и другими городскими строительными организациями. Итоги этой работы были подведены в решении Моссовета №2184 «О конструкциях дорожных одежд для города Москвы», принятом в августе 1979 года и хранящемся в Главархиве. </p> <p style="text-align: justify;">В этом документе говорилось об утверждении нового технического описания покрытий, которое называлось «Альбом типовых конструкций дорожных одежд для столицы». Альбом состоял из двух выпусков. В первом поместили 23 типовых конструкции дорожных покрытий, предназначенных для использования при строительстве и капитальном ремонте улиц и дорог Москвы. Кроме того, в нем же инженеры предложили шесть вариантов конструкций тротуарных покрытий для всех типов дорог. </p> <p style="text-align: justify;">Новые асфальтовые покрытия теперь можно было стелить на скоростных дорогах, центральных магистралях и районных улицах. Также в зависимости от назначения и условий эксплуатации дорожное покрытие могло быть цементобетонным, асфальтобетонным или плиточным. Для всех типов покрытия использовались разные ингредиенты для смесей: щебень, асфальт, песок или цементный грунт. </p> <p></p> <p style="text-align: justify;">Во втором выпуске альбома было приведено 20 утвержденных конструкций дорожных покрытий для экспериментального строительства. Там были представлены непрерывно-армированные цементобетонные покрытия и основания, обеспечивающие бесшовную экономичную конструкцию дорог. Также там были описаны асфальтобетонные покрытия, при изготовлении которых применяли теплоизоляционные и синтетические материалы, которые позволяли не использовать песчаный первый слой.</p> <p></p> <p style="text-align: justify;">Для всех типов дорожных покрытий толщина слоя рассчитывалась по единому параметру – интенсивности движения автомобилей, их максимальной расчетной массы с учетом повышенного давления в современных автомобильных шинах, что позволяло точнее подходить к расчету общей стоимости дорожного строительства. Кроме того, составители альбома сделали все, чтобы упростить работу строителей. Конструкции были четко разделены на виды, указана область их применения и все действующие стандарты качества и правила эксплуатации покрытия. Общая стоимость работ в среднем выросла на 15 процентов из-за цен на расходные материалы.</p> <p style="text-align: justify;">В результате разработки альбома типовых конструкций дорожных покрытий проектирование и строительство магистралей занимало меньше времени, а покрытие стало более долговечным и прочным.</p> <p style="text-align: justify;">С документом Моссовета по укладке дорожного покрытия можно ознакомиться в Главархиве Москвы по адресу: Профсоюзная улица, дом 80. Читальный зал открыт по понедельникам с 9:30 до 16:30, по вторникам и четвергам – с 12:00 до 20:00, по пятницам – с 9:30 до 15:00.</p>

Ровный и прочный асфальт: Главархив — о том, как улучшали столичные дороги в 1970-х годах
© Главное архивное управление города Москвы