В Москве представят выставку академика РАХ Александра Бурганова
МОСКВА, 31 июля. /ТАСС/. Произведения народного художника РФ и академика Российской академии художеств (РАХ) Александра Бурганова представят в залах РАХ с 6 по 31 августа 2025 года, сообщили в пресс-службе академии. Выставка "Александр Бурганов. Скульптура. Графика" приурочена к 90-летнему юбилею автора.
"Ретроспективная экспозиция раскроет творческий путь одного из знаковых мастеров современной российской и мировой скульптуры, охватывающий более полувека активной работы и поиска", - говорится в сообщении.
Важной частью проекта станут станковые произведения художника. Зрителям представят "уникальные композиции-эссе, несущие аллегорические и философские образы". В выставку вошли как предметы из личной коллекции автора, так и музейные предметы из основного фонда Московского государственного музея "Дом Бурганова", такие как "Азбука", "Аплодисменты", "Крик".
"Зрелое творчество мастера охватывает произведения, отражающие антонимические противопоставления, где встречаются жизнь и смерть, красота и гротеск, ставшие центральной темой", - добавляют в РАХ. Характерными чертами его работ являются плавность изображения, создающая волнообразность и текучесть формы.
Александр Бурганов родился 20 марта 1935 года в Баку и обучался в Московском высшем художественно-промышленном училище. В 1960-1970-х годах художник создал композицию на фасаде здания Дома кино, монумент в честь 400-летия основания города Орла и памятник Героям-комсомольцам. С 1970-х годов его работы показывают в Бельгии, Германии, Югославии, Канаде и в других странах. В 1980-е годы создал ряд знаковых произведений, среди которых монумент Юрию Гагарину для Всемирной выставки Expo-86 в Ванкувере (1986) и композиция "Война и мир" (Германия, 1980). Им также созданы памятники Михаилу Лермонтову (Москва, 1994), Александру Пушкину (Москва, 1999; Вашингтон, 2000). Важное место в его творчестве также занимает разработка монументально-декоративных комплексов и скульптур для общественных пространств, включая фонтаны и барельефы для станций Московского метрополитена.
"Он пример художника, способного сочетать в себе традиции и новаторство, национальную идентичность и универсальный язык. <…> От академизма и "сталинского ампира" через этап "сурового стиля" к многообразию форм и международному признанию - каждое десятилетие приносило новые открытия и вершины, которые стали частью общего художественного наследия XX и XXI веков", - заключили в РАХ.