Посещаемость и длительность визитов в столичные ТЦ снизились в январе – марте

В I квартале 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года трафик посетителей в крупнейшие столичные торговые центры снизился на 5–8%, а длительность шоппинг-визитов сократилась в среднем на четверть. Об этом сообщили в пресс-службе МТС.

«Количество посетителей 10 крупнейших торговых центров Москвы снизилось за рассматриваемый период в среднем на 5–8%, хотя в трех локациях была зафиксирована обратная тенденция. Так, в ГУМ, расположенном в историческом, деловом и торговом центре столицы, поток гостей вырос на 27%. Рост посетителей, согласно исследованию, отмечен еще в двух современных ТЦ: «Авиапарк» (плюс 15%) и «Метрополис» (плюс 12%)», – говорится в сообщении.

При этом, добавили в пресс-службе, более 80% посетителей проводят в торговых центрах менее двух часов, из них более половины – менее часа, а в ГУМ и «Атриуме» менее часа проводят три четверти посетителей.

Добавляется также, что больше всего посетителей (23% от общего числа) в возрасте 35–44 лет. Далее следуют категории 25–34 года (18%) и 45–54 года (17%). При этом в «Европолисе», «Мега Белая Дача» и «Авиапарке» зафиксирован рост посетителей возрастной группы 18–24 года. Доля представителей этого возраста выросла год к году на 10–14%. В компании пояснили, что на фоне снижения общего трафика растет доля аудитории 64 плюс, которая, как и молодежь, воспринимает торговый центр как удобную городскую среду для отдыха, встреч, посещения кафе и мероприятий.

Согласно данным исследования, 51% всех посетителей составляют мужчины, а в «Мега Белая Дача» и Vegas их доля приближается к 60%. Аналитики компании связывают это с их приверженностью к традиционному шопингу. В отличие от них, женщины легче переходят на онлайн-покупки через маркетплейсы, особенно в категориях fashion, красота, товары для дома.

Уточняется также, что в исследуемых ТЦ две трети посетителей составили клиенты с доходом около 70 тыс. руб. в месяц.

В пресс-службе пояснили, что исследование проводилось на аналитической платформе «МТС Геоэффект» на основе обезличенного трафика и Big Data компании. В нем участвовали топ-10 столичных торговых центров: ГУМ, ЦДМ, «Атриум», «Метрополис», «Европейский», «РИО», «Мега Белая дача», «Авиапарк», Vegas, «Европолис».