Число производителей кондитерских изделий выросло в Москве на 16,6% за три года
Количество производителей шоколада и кондитерских изделий увеличилось в столице на 16,6% за три года, сообщила пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы.
«Сегодня в Москве успешно развиваются 274 производителя шоколада и кондитерских изделий, и их число за последние три года выросло на 16,6%», – говорится в сообщении.
В ведомстве добавили, что город активно поддерживает этот сладкий бизнес: от помощи в регистрации и разработке бизнес-планов до участия в масштабных проектах, таких как «Сделано в Москве», который помогает локальным брендам заявить о себе и увеличить продажи. Помимо этого, благодаря поддержке Московского экспортного центра столичные шоколатье выходят на международные рынки, поставляя свою продукцию в Китай, Казахстан, ОАЭ и другие дружественные страны.
Как рассказала руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития столицы Кристина Кострома, которую цитирует пресс-служба, Москва создает все условия для развития предпринимательства, в том числе в такой вкусной и востребованной сфере, как производство шоколада. «Наши программы – это инструменты, которые делают сложные вещи проще: выводят продукт на полки магазинов, открывают двери на экспорт, соединяют производителей с покупателями. Когда локальный бизнес растет, выигрывают все – и город, и москвичи», – пояснила она.
Также ГБУ «Малый бизнес Москвы» поддерживает предпринимателей информационно: они становятся участниками медийного проекта «Малый бизнес – большие истории».
При этом продвигать продукцию на внешние рынки столичным шоколатье помогает Московский экспортный центр (МЭЦ), который предоставляет экспортерам свыше 30 мер поддержки по трем трекам: обучение и подготовка к экспорту; продвижение и поддержка продаж под единым брендом Made in Moscow; финансовые инструменты: экспортные гранты для экспортеров и льготное кредитование для реализации экспортного контракта.
В ведомстве подчеркнули, что экспорт столичной шоколадной продукции продолжает стремительно расти. Так, в 2024 году объем поддержанного экспорта данной категории товаров в дружественные страны увеличился на 28,5%: сейчас сладкое лакомство активно поставляется в Китай, Казахстан, Белоруссию, Саудовскую Аравию, ОАЭ и другие страны.
Отмечается, что поддержка предпринимателей осуществляется в рамках реализации федерального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», входящего в состав нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика», а также стратегии мэра Москвы Сергея Собянина по поддержке столичного предпринимательства.
Так, ГБУ «Малый бизнес Москвы», подведомственное департаменту предпринимательства и инновационного развития столицы, помогает людям открывать и развивать свое дело в столице. В центрах услуг для бизнеса каждый может узнать о финансовых и нефинансовых мерах государственной поддержки.
При этом проект «Сделано в Москве» является проектом по продвижению локальных брендов. Сегодня проект насчитывает более 7 тыс. локальных брендов, а на сайте можно найти более 34 тыс. товаров, созданных в столице. Уточняется, что предприниматели получают бесплатные меры поддержки: от участия в крупных городских мероприятиях до информационной поддержки.
Еще для предпринимателей проводят бесплатные обучающие и деловые мероприятия: форумы, семинары, тренинги, конференции, которые помогают повысить профессиональные компетенции и найти единомышленников.
В пресс-службе напомнили, что 11 июля отмечается Всемирный день шоколада.