Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыФутболНовости МосквыОтдых в РоссииХоккейПолитикаОтдых за границейЕдаОбществоАктерыЛайфхакиПроисшествияКрасотаЛичный опытПсихологияНаука и техникаШоу-бизнесЭкономикаТрендыВоенные новостиКомпанииАналитикаЛичный счетИгрыНедвижимостьДетиФигурное катаниеДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Специалисты Русского музея отреставрируют два масштабных полотна Григория Угрюмова. Наблюдать за процессом смогут все желающие

Эксперты по восстановлению памятников изобразительного искусства из Русского музея проведут комплексную реставрацию двух картин русского живописца Григория Угрюмова. Эти большеразмерные полотна входят в основную коллекцию Русского музея с 1897 года. Это первая комплексная реставрация картин более чем за два века.

Картины «Взятие Казани 2 октября 1552 года и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года Григорий Угрюмов написал около 1800 года. Эти грандиозные полотна висели в Воскресенском зале Михайловского замка, возведенного по заказу императора Павла I. Сам император и выступил заказчиком этих монументальных полотен.

Ранее на картинах осуществлялись точечные консервационные работы, но полностью полотна не реставрировались. За прошедшие два с четвертью века на картинах появились изломы, трещины красочного слоя, местами краска утрачена, на холстах также есть порывы, которые заклеивали пластырями. Лак на полотнах пожелтел и стал более темным, скрыв подлинный колорит работ и нарушив тем самым целостность их восприятия.

Процесс реставрации полотен кисти Григория Угрюмова будет открытым. Все посетители корпуса Бенуа смогут наблюдать за работой специалистов в отдельном зале.

Реставрация займет порядка двух лет — каждое полотно будут восстанавливать в течение года, — после чего картины снова вернутся в основную экспозицию, сообщает портал «Культура Петербурга.

Григорий Угрюмов является крупнейшим представителем классицистической школы исторической живописи последней трети XVIII — первой трети XIX века. Угрюмов пользовался благоволением трех российских монархов: Екатерины II, Павла I и Александра I. Они заказывали живописцу большие и многосложные картины для строившихся зданий: Троицкого собора в Александро-Невской лавре, Михайловского замка, Казанского собора.

Ранее стало известно, что картина «Крест с образом распятого Христа вернулась в Эрмитаж после реставрации. Это единственная достоверно известная работа итальянского мастера Уголино ди Тедиче. Картина была написана в конце XIII века. Это основополагающее произведение для истории итальянского искусства и для пизанской школы живописи. У подножия креста реставраторы обнаружили авторскую подпись.