Более 3,9 млн вызовов приняла столичная «Система-112» с начала 2025 года, что практически соответствует прошлогоднему показателю. Об этом журналистам сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
«В настоящее время «Система-112» является одной из самых эффективных городских структур, ее слаженная работа очень важна для полноценного функционирования столицы. <…> Она востребована жителями, с начала этого года операторы приняли более 3,9 млн вызовов, из них примерно половина потребовала оповещения экстренных служб, остальные звонки носили справочно-консультационный характер», – отметил Бирюков.
Заместитель мэра напомнил, что каждый день на дежурство выходят 125 специалистов, процесс приема и обработки поступающих сообщений полностью автоматизирован.
«Оператор менее чем за 1,5 минуты выясняет суть обращения, если необходимо, направляет на место городские и экстренные службы. <…> Обратиться за помощью можно не только позвонив на номер 112, но и отправив на него SMS, что удобно для людей с нарушениями слуха и речи», – рассказал заместитель мэра.
Глава комплекса городского хозяйства подчеркнул, что столичная «Система-112» осуществляет информационное взаимодействие более чем с 200 экстренными оперативными, аварийно-восстановительными и дежурно-диспетчерскими службами Москвы, аналогичными системами 112 Московской и Калужской областей.
Кроме того, к «Системе-112» Москвы подключены все операторы связи, их абоненты могут звонить на номер 112 с мобильных телефонов напрямую и отправлять смс-сообщения. Также операторы обрабатывают сигналы от системы «ЭРА-ГЛОНАСС», оборудование позволяет им разговаривать с людьми, находящимися в салоне автомобиля.