Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыФутболНовости МосквыОтдых в РоссииХоккейПолитикаОтдых за границейЕдаОбществоАктерыЛайфхакиПроисшествияКрасотаЛичный опытПсихологияНаука и техникаШоу-бизнесЭкономикаТрендыВоенные новостиКомпанииАналитикаЛичный счетИгрыНедвижимостьДетиФигурное катаниеДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Не только Брейгель

Художник и гравер Иероним Кок из Антверпена и основанный им издательский дом "На четырёх ветрах" (1550-1570) стали исходной точкой нового проекта Пушкинского музея. Цель выставки - рассказать о том, как силами одного гравюрного издательства преобразился художественный мир. Выставленные экспонаты позволяют нам сегодняшним увидеть жизнь в представлениях человека той эпохи. Размах гравюрного дела Кока и его предприятия состоит из почти 1400 наименований эстампов на разные темы, выпущенных в течении двух десятилетий работы издательства. Одним из первых художников, начавших популяризировать своё искусство через гравюру, был Рафаэль Санти. Гений желал продвигать себя в массы, в дома зажиточных бюргеров. Иероним Кок быстро понял, что богатый Антверпен нуждается в визуальной информации. Не только читать, но и видеть картинки было необходимо для образования и просвещения передового города. На выставке представлены гравюры, созданные по рисункам выдающихся европейских художников, в том числе Рафаэля, Бронзино и Питера Брейгеля Старшего. Философия людей той поры отражена в гравюрных сюжетах: от зарисовок римских руин до аллегорий смертных грехов в образах причудливых созданий, от портретных изображений до многого другого. Целый космос мироздания и его восприятия зафиксированы на гравюрах, которые тогда выполняли функцию современной фотографии. Честь и хвала искусному и талантливому граверу Иерониму Коку, который смотрел в будущее. Его посмертный портрет, на что указывает изображение черепа в руках издателя, авторства Иоханнеса Вирикса и собственные работы Кока также можно увидеть. А ещё заслуга антверпенца заключается в том, что он первым в Европе и мире запустил пейзажные серии. Увлекательно и подробно с выставкой познакомила её куратор, ведущий научный сотрудник отдела графики ГМИИ им. А.С. Пушкина Наталия Юрьевна Маркова, которая экспертно произносила слово "грАвер" с ударением на первый слог и через "е". К выставке "Не только Брейгель" музей подготовил программу мероприятий. Пройдут экскурсии и мастер-классы на русском жестовом языке и другие события для детей и взрослых с разными возможностями.