Еще на двух горячих линиях общегородского контакт-центра в тестовом режиме внедрили технологию интерактивного голосового меню

На горячих линиях службы технической поддержки портала mos.ru и контакт-центра «Московский транспорт» расширяют возможности искусственного интеллекта. В столичном Департаменте информационных технологий рассказали, что на них в пилотном режиме внедрили технологию Smart IVR (Interactive Voice Response — интерактивное голосовое меню). Теперь жителям больше не придется использовать тоновый набор, достаточно будет озвучить свой вопрос, и голосовой помощник самостоятельно определит тему обращения для консультации.

Еще на двух горячих линиях общегородского контакт-центра в тестовом режиме внедрили технологию интерактивного голосового меню
© Pixabay

Ранее технология интерактивного голосового меню была доступна на пяти горячих линиях общегородского контакт центра. Smart IVR уже работает на линиях единой медицинской службы 122, службы Департамента труда и социальной защиты населения, районных судов и мировых судей, а также на горячей линии портала поставщиков.

— По поручению Сергея Собянина столица расширяет использование технологий искусственного интеллекта, в том числе на городских горячих линиях. Технология Smart IVR позволяет жителям быстрее получить ответ на свой вопрос без дополнительного выбора темы обращения в тоновом наборе. Среднее время получения консультации на линиях, где уже внедрена технология, сократилось вдвое за счет того, что горожане больше не тратят время на прослушивание голосового меню и нажатие кнопок. Чтобы выбрать интересующий вопрос, достаточно его озвучить. Благодаря использованию голосового ассистента на этапе выбора темы обращения существенно снизилось и число переводов между операторами из-за неверного нажатия кнопок. В дальнейшем планируется внедрить технологию на всех горячих линиях общегородского контакт-центра, — отметил руководитель общегородского контакт-центра Андрей Савицкий.

Позвонив по номеру службы технической поддержки портала mos.ru: +7 495 539⁠-55⁠-55 жители могут проконсультироваться по вопросам получения электронных услуг и использования сервисов на портале mos.ru. Достаточно озвучить свой вопрос, и голосовой помощник даст ответ из базы знаний или соединит с оператором, если потребуется более детальная информация.

А обратившись в контакт-центр «Московский транспорт» по номерам +7 495 539⁠-54⁠-54 или 3210 (для звонков с мобильного телефона) жители могут уточнить расписание движения городского транспорта, тарифы, а также узнать о том, что делать в случае потери вещей в поездке или узнать информацию об эвакуированном автомобиле. Виртуальный ассистент выслушает вопрос, определит тему обращения, проконсультирует самостоятельно или соединит с оператором для получения информации.

Чтобы распознавание речи работало корректно, специалисты общегородского контакт-центра используют алгоритмы машинного обучения и различные методы обработки естественного языка. Операторы закладывают конкретные примеры и шаблоны в базу знаний голосового помощника, которые в дальнейшем он использует в своей работе. Сегодня в базе знаний хранится информация более чем по тысяче тем, среди которых вопросы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, оказания государственных услуг, а также контакты и режим работы городских учреждений. При этом голосовой помощник понимает не только официальные формулировки, но и разговорные слова.

Голосовой помощник используется в работе городских горячих линий общегородского контакт-центра с 2014 года. Жители передают с его помощью показания счетчиков воды или электричества, узнают о готовности тех или иных документов. Виртуальный ассистент круглосуточно помогает жителям составлять заявки на вызов мастера, записываться к врачу, консультирует горожан по вопросам в сфере государственных услуг, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и многим другим темам.

Общегородской контакт-центр работает в Москве с 2011 года и отвечает в среднем на пять миллионов обращений горожан ежемесячно.

Поддержка разработок и внедрение технологий искусственного интеллекта соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».