В Новосибирске строительство двух станций метро и депо оценили в 9,8 млрд рублей

НОВОСИБИРСК, 27 июня. /ТАСС/. Проектирование и строительство двух станций метро и электродепо на Дзержинской линии новосибирского метрополитена оцениваются в 9,8 млрд рублей. Об этом сообщила пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области.

"<…> 1,8 млрд рублей потребуется на проектные работы, около 5 млрд - на строительство станций "Молодежная" и "Гусинобродская", около 3 млрд рублей - на сооружение электродепо", - говорится в сообщении со ссылкой на руководителя Управления заказчика транспортных и инженерных сооружений Алексея Николаева. Уточняется, что профильная рабочая группа заксобрания рекомендовала поддержать заявку мэрии города на выделение бюджетных средств для проектирования, строительства и технического перевооружения метрополитена.

Николаев добавил, что сейчас продолжаются торги на корректировку генеральной схемы развития метро. Также власти заключили контракт на проектирование перегонного тоннеля, планируется создать программу развития метро. Кроме того, до конца года метрополитен собирается получить два новых пятивагонных состава, еще три - в 2026 году. Общая стоимость пяти поездов превышает 6,5 млрд рублей. Сейчас метрополитен готовит персонал и производственную базу для запуска нового типа составов.

О метро Новосибирска и планах

Ранее власти заключили контракты для поставки 25 вагонов метрополитена - срок эксплуатации действующих вагонов начнет истекать к 2030 году. Также компания "Минскметропроект" стала подрядчиком для разработки проекта строительства тоннеля метро. Продолжаются работы на станции "Спортивная", ввод которой откладывается с 2022 года.

В пресс-службе муниципалитета ТАСС сообщали, что в рамках продления Дзержинской линии планируется построить две станции - "Гусинобродская" и "Молодежная", а также метродепо "Волочаевская". Вторую линию метро - Ленинскую - предполагается продлить на левом берегу Оби в Новосибирске, где предусмотрено строительство станций "Площадь Станиславского" и "Троллейная". На правом берегу города Ленинскую линию планируется продлить станцией "Северная".

В составе Новосибирского метрополитена действуют две линии - Ленинская и Дзержинская - из 13 станций. Последняя из них - "Золотая Нива" (Дзержинская ветка) - была введена в эксплуатацию в феврале 2011 года.