Москвичи проголосовали за парк на месте монорельса
В дискуссии, что делать с монорельсом, который содержать дорого, а разбирать жалко, поставлена точка. Принять решение столичным властям помогли москвичи, 71 процент которых проголосовали на "Активном гражданине" за создание на этом месте первого в России прогулочного пространства на высоте. Об этом сообщил в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.
Напомню, монорельсовая дорога длиной 4,7 километра была построена в 2004 году. Проходит она по шестиметровым опорам на северо-востоке столицы. Новый парк протянется вдоль всей ее линии - от станции "Тимирязевская" до станции Выставочной у ВДНХ и далее до "Улицы Сергея Эйзенштейна". Как сообщили "РГ" в пресс-службе "МосТрансПроекта" - автора проекта нового зеленого пространства, разместится оно прямо на несущих конструкциях, благодаря чему окажется на той же высоте, на которой проложены пути и больше двух десятков лет ходили поезда. Ширина парка, пояснили в пресс-службе, семь метров и только над трамвайными путями, где находятся большие П-образные опоры, она будет 12-метровой.

С целью безопасности вдоль всего парка планируется установить ограждение высотой 1,2 метра, а так же ограничить въезд на велосипедах и самокатах. Удобным обещает быть и покрытие - из износостойкого материла российского производства. Беговая дорожка для удобства спортсменов будет с прорезиненным покрытием.
"Парк с бесплатным и круглосуточным входом площадью 40 тысяч квадратных метров с беговой дорожкой, кафе и зонами отдыха станет новой достопримечательностью на карте Москвы, - описывает проект Сергей Собянин. - Он будет рассчитан на любой досуг: встречи с друзьями и близкими, спорт, прогулки с собаками и отдых с детьми". На высоте его предлагается озеленить преимущественно кустарниками и травами, а местами - небольшими деревьями. Крупные деревья, которые видны на рендерах, это те, что уже растут на земле вдоль опор.

Входы в парк запланированы там же, где сейчас расположены нынешние станции монорельса. Опасаться, что новую рекреацию зимой заметет, не стоит - для ухода за насаждениями и уборки предусмотрены базы для уборочной техники и персонала, который будет следить за чистотой.
Как отметил глава города, новое парковое пространство свяжет пять районов, в которых живут более 300 тысяч человек. Посещать его по прогнозу будут до 20 тысяч человек в день. Монорельсом же по данным департамента транспорта Москвы в последние годы пользуется не более 2 тысяч человек в сутки в то время как даже таким экзотическим транспортом как канатка на Воробьевых горах - по 8 тысяч пассажиров день. Не жалеют о том, что монорельс скоро прекратит функционировать, и жители домов, которые живут вдоль его маршрута. "Когда его строили, мы надеялись, что эта дорога вывезет нас из пробок, в которых тогда задыхалась Москва, - прокомментировал "РГ" решение о демонтаже монорельса москвич Андрей Лавров, под окнами квартиры которого он проходит. - И в те годы, когда у нашего Бутырского района не было прямой связи с ВДНХ, он и правда сыграл свою роль. Но сейчас здесь появились новые станции метро, пущено несколько удобных маршрутов наземного транспорта, поэтому лично я не вижу никакого смысла содержать на деньги бюджета Москвы транспорт, себестоимость одной поездки на котором обходится в 1,5 тысячи рублей или почти в 20 раз дороже, чем на метро".
