Собянин провел технический пуск участка Троицкой линии метро от станции "Новаторской" до "ЗИЛа"
На глазах растет строящаяся изумрудная ветка - Троицкая линия Московского метрополитена. К семи станциям, открытым для пассажиров в прошлом году, скоро добавится еще четыре. Сегодня, в свой день рождения, вернувшись после напряженной работы на ПМЭФ, мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск еще одного участка этого радиуса, который станет одним из самых протяженных в столичной подземке.
- В Москве закончили основные строительные работы еще на четырех станциях Троицкой линии на участке от "Новаторской" до "ЗИЛа", - сказал мэр. - Важно, что три из них имеют пересадки на другие линии метро. Ну и, конечно, еще важнее, что для 600 тысяч москвичей метро будет ближе.
Отметив, что даются три месяца на завершение всех инженерных работ и пусконаладки, Собянин заключил: "Надеюсь, что в День города эти станции примут своих первых пассажиров". И со словами "Ну, что, поедем?" глава города уехал на тестовом поезде.
Итак, а что, собственно, это такое - технический пуск? Чем он отличается от открытия новой линии для всех пассажиров? Расскажу, как это выглядит. У станции "ЗИЛ", например, пока ни деревьев, ни цветочных клумб - благоустройство впереди. На дорожках при подходе к станции "ЗИЛ" еще встречаются кусочки без покрытия, посыпанные лишь песком. Поэтому перед входом в вестибюль нам, журналистам, выдали бахилы. Лучший признак того, что внутри уже чисто. Так оно и оказалось. Платформа встретила блестящим полом из серо-черного гранита, черными станами. На колоннах - выполненные в технике печати на стекле портреты руководителей и основателей автогиганта: братьев Сергея и Степана Рябушинских, Ивана Лихачева, Владимира Ципулина, Виталия Грачева, Валерия Носова, Юрия Бородина... Название станции на путевых стенах выполнено в стиле, знакомом по бэйджику исторических грузовиков.
Как рассказал замдиректора дивизиона по строительству метро АО"Мосинжпроект" Руслан Радченко, дизайн всех новых станций, как и уже запущенных на этой линии, тесно связан с их названиями. "Академическую" украшают античные произведения искусства, выполненные методом цифровой печати на алюминиевых панелях, а станционный зал будет в виде анфилады порталов со светящимися гранями, "Крымскую" - силуэт полуострова "Крым", потолки в виде парусов, светильники в виде иллюминаторов и т.д.
Технический пуск позволяет проверить работоспособность всей автоматики, телемеханики и управления движением поездов, а также устройств тяговой сети, поездной и диспетчерской радиосвязи. Все это - задача тестового поезда, который движется на дизельной тяге - электричество на рельсы еще не дано. "Мотриса оборудована лазерной аппаратурой, - делится подробностями с журналистами Сергей Матвиенко, начальник диагностического комплекса. - Во время поездки мы выявляем даже малейшую неровность на стыках путей, и только когда она будет устранена, по новому участку пускают поезд с пассажирами".
Сам же участок - это 9,7 км пути и станции "ЗИЛ", "Крымская", "Вавиловская", "Новаторская". Его запуск улучшит транспортное обслуживание районов Даниловский, Донской, Гагаринский, Академический, Котловка, Нагорный, Ломоносовский. Для них поездки в центр города станут в 1,5-2 раза быстрее и сократятся на 10-15 минут (до станции "Китай-город" с 30 до 20 минут, до МДЦ "Москва-Сити" с 35 до 20 минут), а время в пути от станции "Новаторская" БКЛ до МЦК уменьшится больше чем наполовину - на 12 минут (с 21 до 9 минут). На "Академической" пассажиры смогут сделать пересадку на одноименную станцию Калужско-Рижской линии, а на станциях "Крымская" и "ЗИЛ" - на одноименные станции МЦК. На станции "ЗИЛ" в перспективе планируется организовать пересадку на Бирюлевскую линию, которая только начала строиться.
Ожидается, что уже в текущем году пассажиропоток 11 станций Троицкой линии составит порядка 100 тысяч пассажиров в сутки с постепенным увеличением к 2030 году до 160 тысяч.
Напомню, строительство и ввод Троицкой линии осуществляется поэтапно. В 2024 году - в сентябре и декабре - были открыты участки первой очереди - от "Новаторской" до "Новомосковской" общей протяженностью 15,5 км с 7 станциями: "Новаторская-Тютчевская" (8,8 км, 4 станции: "Новаторская", "Университет Дружбы Народов", "Генерала Тюленева" и "Тютчевская"); "Тютчевская-Новомосковская" (6,7 км, 3 станции: "Корниловская", "Коммунарка" и "Новомосковская").
Первые участки улучшили транспортное обслуживание порядка 700 тыс. москвичей. Всего с момента запуска первых участков Троицкой линии пассажиры совершили более 8 млн поездок.
Парк, обслуживающий линию, укомплектован самыми современными российскими поездами "Москва-2024", в которых есть все для комфортных поездок: мощные системы кондиционирования, широкие двери и межвагонные переходы, USB или Type-C-разъемы и множество информационных экранов. Для пассажиров работает мобильная сеть 4G на платформах и в тоннелях. Пользователи операторов "большой четверки" могут получить скорость интернета до 300 Мбит/с и качественную голосовую связь. В вагонах поездов пассажирам доступен бесплатный Wi-Fi.
Благодаря вводу двух участков Троицкой линии Московский метрополитен обеспечил рабочими местами более 1 100 человек. В их числе машинисты электропоездов, дежурные по станции, обходчики и монтеры пути, электрики и др.
По заключительному, южному участку "Новомосковская-Троицк" ведется разработка проектной документации. В результате изумрудная линия пройдет от станции "ЗИЛ" МЦК в Даниловском районе до Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Возможность использовать дополнительную линию метро также получат районы, прилегающие к Ленинскому проспекту. Жители получат новые варианты маршрутов. Кроме того, свободнее станет на южном участке Калужско-Рижской линии.
Появление метро будет стимулировать строительство новых кварталов жилой и коммерческой недвижимости, а также создание десятков тысяч рабочих мест.
Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, а также на Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию.
Благодаря этой линии так же существенно улучшится транспортная доступность населенного пункта Красная Пахра и расположенных в нем важных городских объектов - крупнейшего в Европе электробусного парка и завода по изготовлению тяговых аккумуляторов.