Директор Московского авиацентра рассказал об особенностях работы вертолетов в столице
16 июня в рамках Международной выставки вертолетной индустрии «HeliRussia-2025» прошел форум, посвященный программам развития санитарной авиации России. Директор Московского авиацентра принял участие в деловой программе и рассказал об особенностях применения санитарных вертолетов в столице. Первые легкие вертолеты ВК117С-2 появились в столичном авиацентре в 2008 году. Воздушные суда идеально подошли для выполнения задач по медико-санитарной эвакуации в городе. На сегодняшний день в авиапарке центра используется пять ВК117С-2, которые оснащены современным оборудованием для оказания помощи пострадавшим, включая реанимацию прямо на борту воздушного судна. Ведь благодаря наличию диэлектрического пола любая помощь пациенту может оказываться непосредственно в полете без помех в пилотировании. «На борту санитарного вертолета находятся два пилота авиацентра и два медработника Территориального центра медицины катастроф города Москвы. Экипажи санитарных вертолетов дежурят круглосуточно и вылетают к месту происшествия как с аэродрома, так и с вертолетных площадок, находящихся при городских клинических больницах. Сегодня в оперативном управлении нашего учреждения находятся семь вертолетных площадок при лечебных учреждениях столицы, одна на МКАД и 21 посадочное место в ТиНАО. С отдаленных от центра столицы территорий чаще всего мы доставляем пациентов с инфарктами и инсультами», – рассказал директор Московского авиацентра Кирилл Святенко. Руководитель учреждения также отметил, что экипажи совершают посадки методом самоподбора с воздуха, для чего постоянно тренируются, отрабатывают навыки работы в условиях плотной городской застройки и сезонных явлений. Например, летом экипажи санитарных вертолетов сталкиваются с «болтанкой», вызванной термическими перемещениями воздуха из-за высокого нагрева зданий, и при посадках на так называемые «закрытые» площадки – это места с непредсказуемым направлением ветра, окруженные многоэтажками. Зимой сложности при полетах доставляют низкая облачность, обледенение, а также свежевыпавший снег, который при взлетах и посадках легко подхватывается потоком воздуха от несущего винта и создает условия практически нулевой видимости. В темное же время суток добавляются свои особенности. Подробности читайте в нашей статье на сайте MOS.ru https://www.mos.ru/news/item/154809073/