Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыФутболНовости МосквыОтдых в РоссииХоккейПолитикаОтдых за границейЕдаОбществоАктерыЛайфхакиПроисшествияКрасотаЛичный опытПсихологияНаука и техникаШоу-бизнесЭкономикаТрендыВоенные новостиКомпанииАналитикаЛичный счетИгрыНедвижимостьДетиФигурное катаниеДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Собянин объявил о начале проходки тоннелей новой Бирюлёвской линии метро

Из трех новых радиальных линий Московского метрополитена, которые строятся в столице, Бирюлевская - самая долгожданная. Жителям районов Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное обещали построить ее еще в семидесятые годы прошлого века, когда в бывших деревнях, вошедших в состав Москвы, начался снос малоэтажной застройки. На смену ей пришли многоэтажки и население этой части города начало стремительно расти. За прошедшее время проектировщики предложили не меньше десятка вариантов прокладки подземки к этим отдаленным районам на юге Москвы, но их реализации все время что-нибудь мешало. И вот, наконец, день старта проходки первого участка Бирюлевской линии настал.

- Это историческое событие, - сказал мэр Москвы Сергей Собянин, приехав пожелать "Елене" и метростроителям доброго пути. - Сегодня запускаем проходку на новом радиусе московского метро. Бирюлевская линия давно ожидаемая. Жители районов Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное давно просили проложить метро в их районы. И вот активная фаза работы наступила. Первый щит выходит, через пару месяцев пойдет и второй. Маршрут очень сложный. 22 километра, 10 станций, четыре раза линия проходит под Москвой-рекой. Но уверен, что строители справятся.

Первый участок с четырьмя станциями, по словам мэра, планируется построить в 2028 году, а целиком линию вместе с электродепо для ее обслуживания - в 2030 году.

"Ну что, поехали!", - скомандовал мэр. И тяжелая махина весом 780 тонн и длиной 100 метров, откликнувшись гудком, ожила. Новенький тоннелепроходческий комплекс метростроители, как это и принято в Москве, назвали женским именем. В путь "Елена" отправилась не с первой станции "ЗИЛ", как можно было ожидать, а со второй - "Остров мечты", расположенной у парка развлечений. Представитель компании подрядчика "Ингеоком" объяснил это так: "Подготовительные работы велись на всех станциях первого участка, но именно этот котлован оказался готов раньше всех. Пилот "Елены" Александр Пономарев, рассказал корреспонденту "РГ", что 1670 метров - расстояние до финиша - станции "Кленовый бульвар", если все будет хорошо, они пройдут за полгода. Проходку обоих тоннелей - и правого, и и левого - планируется закончить весной 2026 года. Что же может помешать? "Да многое, под землей на глубине 28 метров могут встретиться разные неожиданности", - пояснил пилот. - Но самая плохая из них - подземные воды на пути. Чтобы идти вперед, оставляя за собой готовый тоннель, где только остается проложить рельсы, воду с помощью специальных составов приходится превращать в гель, который наверх вывозит идущий следом поезд.

К слову, работает на щите во время проходки целая бригада из 15 специалистов, у каждого из которых своя задача. Сергей Тарабановский, например, отвечает за надежность электрообеспечения, а еще есть гидравлик, механик, монтажник… В общем, не простая это работа - строить метро.

Участок от "ЗИЛа" до "Курьянова" построят в 2028-м, а всю линию - в 2030 году

Напомним, на схеме метро новая линия будет обозначена рубиновым цветом. Разместятся на ней 10 станций: "ЗИЛ", "Остров мечты", "Кленовый бульвар", "Курьяново", "Москворечье", "Кавказский бульвар", "Каспийская", "Липецкая", "Лебедянская" и "Бирюлёво". В перспективе линия может дойти до Щербинки.

Свое начало линия берет от застраиваемой территории бывшей промзоны "ЗИЛ". Ее запуск улучшит транспортное обслуживание жителей семи районов - Даниловского, Нагатинский Затон, Печатники, Царицыно, Бирюлёво Восточное, Бирюлёво Западное. Транспортная ситуация улучшится в общей сложности у одного миллиона москвичей. С новой ветки они получат возможность пересесть на Московское центральное кольцо, Троицкую, Замоскворецкую и Большую кольцевую линии.

Проект планировки первого участка рубиновой линии утвержден в 2021 году. На отрезке длиной 8,65 км планируется построить четыре станции. Самая первая из них "ЗИЛ" расположится на пересечении просп. Лихачёва с ул. Братьев Рябушинских, вблизи станции ЗИЛ Московского центрального кольца, вторая - станция Остров мечты"- вблизи парка развлечений с таким же названием и вдоль бокового съезда и дублера просп. Андропова, третья - "Кленовый бульвар" - вдоль одноименного бульвара у пересечения с ул. Новинки, четвертая "Курьяново" вблизи примыкания 4-й Курьяновской улицы к Батюнинской улице.

Появление новой ветки сделает более комфортными поездки и на других линиях. В частности, снизится нагрузка на участки Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий метро. Сократится интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию в указанных районах города. У пассажиров появится пересадка на МЦК, Большую кольцевую, Замоскворецкую и Троицкую линии метро, а также на Павелецкое направление МЖД.

Кроме того, к 2030 году у станций Бирюлёвской линии предполагается создать свыше 400 тыс. рабочих мест.

Станции на Бирюлевской линии метро построят с двумя видами платформ. С островными будут "ЗИЛ", "Остров мечты", "Кленовый бульвар", "Курьяново" и "Бирюлево", а с береговыми - "Москворечье", "Кавказский бульвар", "Каспийская", "Липецкая" и "Лебедянская". Это позволит вписать их в существующую застройку и рельеф местности, а также реализовать интересные проектные и архитектурные решения.

Кроме того, рядом с линией появится новое электродепо "Бирюлевское". Оно будет обслуживать поезда нескольких радиальных веток и БКЛ метрополитена.