Пять школ Москвы примут участие в детском треке фестиваля Москомархитектуры «Открытый город». Вместе с архитектурными кураторами школьники исследуют территорию своего образовательного учреждения и выявят запрос на ее улучшение, а затем спроектируют и создадут свои уникальные пространства. Среди них — зона отдыха с гамаками в школьном дворе, беседка с буккроссингом и площадкой для занятий, фотобудка с реквизитом для смешных портретов в коридоре, пуф-обниматель для терапевтического эффекта и многое другое.
В детский трек фестиваля «Открытый город» вошли инновационная школа «Сколка», гимназия «Сколково», международная школа частного обучения МШСО, общеобразовательная школа №1387 и технологическая школа ОРТ 1540. На уроках устойчивого развития города и профориентации детей там знакомят с городскими профессиями — урбанистами, архитекторами и градостроителями. В программу входят архитектурные игры, викторины и экскурсии по городу, креативным кластерам и архитектурным бюро.
— Вовлечение детей, педагогов и родителей в изменение среды дает долгосрочные эффекты, отражается не только на облике школы, но и на отношениях внутри сообщества, академических результатах и универсальных навыках школьников. Нам важно сегодня воспитать поколение, которое будет осознанно относиться к тому, что их окружает, понимать всю многомерность и сложность того, как устроен город, — отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
В основе программы — метод соучастия, когда места проектируют не по шаблону, а с живыми людьми, которые действительно будут ими пользоваться. Кроме работы в школах детский «Открытый город» присоединится и к общей теме фестиваля — «Архитектура мобильности». Участникам детских архитектурных студий будет предложено сделать проекты на тему транспортной инфраструктуры — как транспорт будущего повлияет на город и как могут выглядеть современные остановки и станции.
— Зачастую взрослые не воспринимают подростков как людей, которые способны принимать решения. Но когда же наступает возраст, при котором можно принимать решения и нести за них ответственность? Этот навык не появляется автоматически с достижением совершеннолетия, это то, что нужно долго тренировать: пробовать, ошибаться, видеть результаты своей работы и делать выбор — готов ли ты подстраиваться под предлагаемые обстоятельства или строить свою жизнь, свой город, свой мир. Именно в этом я вижу ценность соучастия. На примере своего города подростки учатся формулировать свои потребности, проектировать среду и реализовывать идеи, преодолевая сложности, — отметила соосновательница ассоциации «Город для меня» Валерия Асафова.
Результаты детского трека будут представлены в Музее Москвы с 13 по 16 ноября. Также в фестивальные дни всех желающих ждут лекции, круглые столы и творческие мастерские, где дети и их родители смогут попробовать себя в роли архитекторов и городских исследователей.