Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыФутболНовости МосквыОтдых в РоссииХоккейПолитикаОтдых за границейЕдаОбществоАктерыЛайфхакиПроисшествияКрасотаЛичный опытПсихологияНаука и техникаШоу-бизнесЭкономикаТрендыВоенные новостиКомпанииАналитикаЛичный счетИгрыНедвижимостьДетиФигурное катаниеДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Сокольническую линию подземки удлинят на северо-восток

Разработкой планировки территории для продления Сокольнической линии Московского метрополитена на северо-восток столицы занялась Москомархитектура. Цель проекта - привести подземку в Ярославский район. Об этом сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Сейчас для жителей Ярославского района, напомнил вице-мэр, ближайшая станция метро "ВДНХ" Калужско-Рижской линии. В час пик, чтобы доехать до нее, им приходится тратить не меньше получаса. Когда же метро придет ближе, горожане смогут добираться до него буквально за 5-10 минут.

Новый участок, по словам Владимира Ефимова, будет длиной 8,5 километра и на нем расположатся две станции - "МГСУ" (Московский государственный строительный университет") и "Ярославская". Отмечается, что предположительно проект планировки проходит под национальным парком "Лосиный остров", но при этом не затрагивает его территорию, что подчеркивает важность экологических аспектов в градостроительном развитии Москвы.

Напомню, Сокольническая линия, или красная ветка на схеме подземки, открылась самой первой в Московском метро в 1935 году. Длиной тогда она была 11 километров, с 13-ю станциями, и проходила от "Сокольников" до "Парка культуры". За прошедшие с тех пор годы протяженность линии достигла 47 километров и располагаются на ней 27 станций. Но удлинялась линия все эти годы на юг и юго-запад Москвы. Причем в несколько приемов. Особенно активно красная ветка начала расти после расширения границ столицы за счет присоединения новых территорий в 2012 году.

В частности, в 2014-м поблизости от выезда на МКАД открылась станция "Тропарево". В 2016-м линия пришла в Новую Москву - сначала с открытием станции "Румянцево", а чуть позже еще одной - "Саларьево", которая стала двухсотой станцией Московского метрополитена.

Спустя три года радиус продлили до "Коммунарки" - сейчас эта станция называется "Новомосковской", а в 2024 году ветка подросла еще на 2,4 километра и ее конечной на юго-западе столицы стала станция "Потапово".

С противоположной стороны - в северо-восточном направлении, по словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, Сокольническая линия не продлевалась последние 35 лет. Между тем транспортные проблемы население этой части города испытывает уже давно. И в связи с его активной застройкой, и в связи с ростом числа жителей. "Поэтому новые станции на красной линии - это больше, чем развитие подземной городской инфраструктуры, это необходимый элемент комфортной и продуманной среды для москвичей", - подчеркнула Княжевская.

Чтобы решить транспортные проблемы, еще в начале 2000-х вдоль Ярославского шоссе планировалось пустить вторую очередь монорельса протяженностью семь километров. К счастью, не пустили, так как достаточно длительное время город не знает, что делать и с первой очередью, которая длиной меньше пяти километров - новый вид транспорта, с нуля изготовленный в Москве, оказался слишком дорогим для бюджета города.

На какое-то время транспортную ситуацию улучшила реконструкция Ярославского шоссе, но чем дальше, тем пробок на нем становится все больше.

И вот новый вариант решения проблемы. Тоже недешевый, но зато наверняка безошибочный. Об этом можно судить, сравнивая, как кардинально решило проблемы передвижения по городу для жителей севера Москвы продление Люблинско-Дмитровской линии подземки за МКАД, до поселка Северный, где в 2023 году открылась станция "Физтех", а до нее еще две станции - "Лианозово" и "Яхромская", также в отдаленных районах города. Их появление существенно разгрузило Дмитровское шоссе и для автомобилистов, и для пассажиров наземного общественного транспорта.

Своя станция метрополитена, которую студенты МФТИ до этого рисовали лишь в качестве прикола в своей университетской многотиражке, стала для них реальностью. Точно такой же реальностью это может стать в 2032 году и для студентов МГСУ.

Кстати

В настоящее время в Москве строятся три радиальные линии подземки. На Троицкой из 17 станций 7 уже введено в строй, первую очередь Рублево-Архангельской линии, по словам мэра Сергея Собянина, запустят в конце 2026 года, а Бирюлевскую линию городские власти обещают построить в 2028 году.