Услугами в имущественно-земельной сфере в Москве воспользовались 477 тыс. раз в январе – апреле
В январе – апреле 2025 года в Москве обработано почти 480 тыс. обращений за услугами и сервисами в имущественно-земельной сфере, почти все они поступили онлайн. Об этом сообщила пресс-служба градостроительного комплекса столицы со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова.
«В столице создана и развивается цифровая экосистема взаимодействия города, граждан и бизнеса. За четыре месяца 2025 года услугами и сервисами в имущественно-земельной сфере воспользовались свыше 477 тыс. раз, более 99,9% заявок поступили онлайн. Физическим лицам, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, а также юридическим лицам доступно около 40 электронных продуктов в этой сфере. Например, они могут с помощью портала mos.ru узнать информацию о финансово-лицевых счетах, обратиться за присвоением адреса объекту недвижимости, получением земельного участка, заказать различные документы и сделать многое другое», – приводятся в сообщении слова Ефимова.
Руководитель департамента городского имущества Екатерина Соловьева, которую также цитирует пресс-служба, отметила, что самым популярным цифровым продуктом в сфере имущества с начала 2025 года традиционно стал сервис сверки финансово-лицевых счетов, которым обычно пользуются арендаторы и покупатели городских объектов недвижимости и земельных участков, – более 442 тыс. запросов. Самой популярной госуслугой стала адресация объектов недвижимости. За ней обратились свыше 6,6 тыс. раз.
Найти нужную услугу или сервис в сфере имущества можно на странице департамента городского имущества на портале mos.ru в разделе «Услуги». Сориентироваться в многообразии цифровых продуктов поможет «Навигатор Единого земельного и жилищного сервиса».
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что жители столицы обратились к электронным сервисам портала mos.ru более 6 млрд раз.
Онлайн-услуги и сервисы в жилищной сфере развиваются департаментом городского имущества совместно с департаментом информационных технологий и ГКУ «Новые технологии управления».