В Москве на экспресс-маршруте тестируют электробус-гармошку длиной 18,7 метра

В столице проходит испытание электробуса особо большого класса. Это отечественная разработка. Подробности рассказали в департаменте транспорта Москвы.

В Москве на экспресс-маршруте тестируют электробус-гармошку длиной 18,7 метра
© Российская Газета

Как напомнили в ведомстве, с 2018 года на маршруты столицы выходят современные российские электробусы. Сегодня свыше 2350 машин на электрической тяге обслуживают более 200 маршрутов. Новая техника снижает пагубное влияние на экологию и повышает комфорт поездок пассажиров, что сказывается на улучшении уровня жизни для всех москвичей. В отличие от автобусов, у инновационного транспорта более плавный и тихий ход, меньше вибраций при движении.

Новый электробус - это КАМАЗ-6292. Тестируют его на маршруте е10 Метро "Саларьево" - Метро "Китай-город". В среднем на этом направлении совершают более 18 тыс. поездок в будни.

Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, электробус-гармошку протестируют в разное время года и погодных условиях. Специалисты оценят технические характеристики, ходовые качества и комфорт для пассажиров. По итогам испытаний будет рассмотрена возможность закупки сочлененных электробусов для работы на самых востребованных маршрутах города.

"Мы активно развиваем электротранспорт в столице по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. Инновационный электробус особо большого класса в тестовом режиме вышел на экспресс-маршрут е10, который соединяет 5 округов столицы. За счет повышенной вместимости такая модель обеспечивает комфортные поездки еще большему числу пассажиров. Планируем, что к 2035 году почти весь парк Мосгортранса перейдет на электротягу", - добавил Максим Ликсутов.

Отметим, что новый электробус длиной 18,7 метра. Он имеет запас хода не менее 135 километров после подзарядки. Техника оснащена всеми привычными для москвичей удобными сервисами. При этом они рассчитаны на большее количество пассажиров.

В салоне 47 посадочных мест, 4 валидатора для оплаты проезда и 3 медиаэкрана с информацией о маршруте.

Появилось 2 места увеличенной площади для удобства тех, кому это необходимо. На накопительной площадке удобно разместить коляску, велосипед или крупный багаж. Для маломобильных пассажиров также предусмотрены откидная аппарель и кнопки вызова водителя, который может помочь войти в салон и покинуть автобус. Машина также оснащена двухзонной климатической системой и электроотопителями салона.

Кстати, замена одного автобуса на электробус снижает выбросы углекислого в атмосферу на 60 тонн в год. С начала 2025 года в Москве запустили уже более 20 электробусных маршрутов.

промо изображение