Пользователи mos.ru теперь могут передавать показания счетчиков воды с помощью виртуального ассистента
Пользователи портала mos.ru теперь могут передавать показания приборов учета воды с помощью виртуального ассистента Алиса. Об этом сообщили в столичном Департаменте информационных технологий (ДИТ).
Навык доступен в том числе в «Яндекс Станциях»: это позволяет горожанам пользоваться сервисом, даже не держа в руках смартфон.
«По данным исследований ДИТ, уже 59 процентов москвичей регулярно пользуются голосовыми помощниками, а около половины горожан владеют умными устройствами. Передача показаний счетчиков воды — первый сервис портала mos.ru, который стал доступен среди навыков виртуального ассистента Алиса. Теперь жители могут пользоваться им на любом устройстве, в котором есть виртуальный ассистент, в том числе в умной колонке. В дальнейшем набор сервисов, которые можно получить с помощью навыков Алисы, будет расширяться», — рассказал заместитель руководителя Департамента информационных технологий Москвы Дмитрий Иванов.
Передача показаний счетчиков воды — один из самых востребованных сервисов столичной цифровой экосистемы. С 2013 года только на портале mos.ru им воспользовались более 557 миллионов раз. Передавать данные можно и другими способами, например по телефону горячей линии, в мобильных приложениях или через телеграм-бот. Теперь горожанам этот сервис доступен еще и с помощью Алисы: через «Яндекс Станцию», в приложении или чате с виртуальным ассистентом. Специальная подписка при этом не требуется, а уровень учетной записи портала mos.ru может быть любым, даже упрощенным.
Как связать ассистента с аккаунтом mos.ru и включить навык «Мосуслуги»
Чтобы привязать виртуального ассистента к своему аккаунту на mos.ru, надо открыть любой из сервисов, в который интегрирована Алиса, и сказать активационную фразу: «Запусти навык “Мосуслуги”». Ассистент предложит связать учетные записи «Яндекс ID» и Mos ID. Если человек взаимодействует с колонкой, она продиктует адрес специальной ссылки, а если пользуется смартфоном или планшетом — пришлет ее в чат. Остается перейти по ссылке и разрешить искусственному интеллекту получить идентификатор пользователя портала mos.ru (числовой код, уникальный для каждой учетной записи). Персональные данные при этом передаваться не будут.
В дальнейшем достаточно включить навык «Мосуслуги», попросить виртуального помощника передать показания счетчиков и озвучить актуальные значения. Искусственный интеллект посчитает расход воды за месяц и уточнит, правильно ли произнесены числа. Если пользователь подтвердит, что значения корректны, ассистент передаст их в информационную систему, а та определит код плательщика по уникальному идентификатору и зафиксирует показания. Для передачи показаний таким образом нужно, чтобы в личном кабинете на портале mos.ru были указаны сведения о квартире и код плательщика.
Если пользователь не будет запускать навык «Мосуслуги» в течение трех месяцев, учетные записи «Яндекса» и портала mos.ru автоматически отвяжутся друг от друга, и в дальнейшем для использования сервиса их надо будет связать заново. Тем, кто пользуется навыком активно, выполнять привязку аккаунтов достаточно один раз в год. При необходимости можно самостоятельно отвязать Mos ID в своем личном кабинете на портале mos.ru или попросить об этом виртуального ассистента.
Ранее с голосовым помощником интегрировали мобильное приложение «Дневник “МЭШ”». Оно может подсказать школьное расписание, рассказать об оценках ребенка, дать информацию о домашних заданиях и многое другое.
Больше узнать о том, как развивались электронные сервисы Москвы и как всего 30 лет назад для оплаты счетов нужно было посетить до пяти различных ведомств, можно из фильма «Москва в цифре».
Поддержка разработок и внедрение технологий искусственного интеллекта соответствует задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».
Оперативно узнавайте главные новости в официальном телеграм-канале города Москвы.