Как не ошибиться при выборе смартфона: полезные советы портала потребителя

С помощью смартфона современные люди не только общаются, но и решают множество разнообразных задач: ведут рабочую переписку, совершают покупки онлайн и получают городские цифровые услуги. Чтобы пользоваться всеми возможностями гаджета было комфортно, важно знать, на что обращать внимание при его приобретении, заключении договора с сотовым оператором и оплате счетов за связь. Эксперты столичного портала потребителя дали простые рекомендации, которые помогут избежать трудностей пользователям смартфонов.

Как не ошибиться при выборе смартфона: полезные советы портала потребителя
© Mos.ru

«Рекомендации экспертов на столичном портале потребителя могут помочь в самых разных ситуациях, связанных с услугами сотовой связи. Например, здесь можно узнать, что нужно учитывать, заключая договор с сотовым оператором, а также как избежать незапланированных расходов на услуги связи. Кроме того, материалы из нового раздела “Родителям” помогут мамам и папам объяснить юным москвичам правила безопасного использования мобильной связи и интернета, чтобы дети не попались на уловки мошенников», — рассказали в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий.

Вернуть неисправный смартфон и отказаться от навязанных услуг

Планируя покупку мобильного телефона, важно не только получить максимум информации об изготовителе, продавце и возможностях модели, но и о том, как действовать, если в новом устройстве обнаружатся недостатки. В течение 15 календарных дней после приобретения телефона покупатель имеет право вернуть товар и потребовать у продавца возврата денег. Покупатель также может заменить телефон с перерасчетом покупной цены. О том, как это сделать, объясняется в этой статье.

Если деньги со счета телефона списываются слишком быстро, необходимо удостовериться в обоснованности этих действий. Эксперты советуют проверить, не подключил ли оператор сотовой связи без ведома клиента дополнительные услуги.

Если абонент пользуется телефоном в обычном режиме, не совершает нестандартных операций, а средства все равно расходуются, это повод запросить детализацию счета. При проверке может обнаружиться, что оператор связи подключил услуги, за оказание которых взимается дополнительная плата. Это могут быть различные подписки, ежедневный прогноз погоды, гороскоп или новости.

Необходимо убедиться в том, что оспариваемая услуга не входит в тарифный пакет. Это можно выяснить в личном кабинете на сайте сотового оператора, его мобильном приложении или при обращении в службу поддержки. Оператор сотовой связи не имеет права без согласия предоставлять какие-либо дополнительные услуги за плату. Если данный факт подтвердился, но оператор не хочет возвращать деньги, необходимо обратиться к нему с официальной претензией.

О том, как правильно оформить и подать претензию, подскажет следующий материал. Если обращение осталось без ответа, а сотовый оператор не хочет исправлять свои ошибки, то потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением.

Сменить оператора сотовой связи и защитить детей от мошенников

Для тех, кто планирует сменить оператора связи, сохранив свой телефонный номер, будет полезен еще один материал. Рекомендации экспертов подскажут алгоритм действий для переноса абонентского номера от одного оператора к другому. В статье можно узнать о сроках предоставления этой услуги, а также о том, куда следует обращаться с претензиями в случае возникновения спорных ситуаций. Разобраться в том, что следует учитывать при смене тарифа и как действовать, если он изменился без ведома абонента, поможет следующая статья.

На портале появился новый раздел «Родителям». В нем публикуются материалы, которые пригодятся мамам и папам, желающим донести до своих детей важную информацию о правилах потребительской безопасности и цифровой гигиены.

Статья и видеоролик с обаятельным героем енотом Чистюлей помогут разобраться в том, как пользоваться мобильной связью и интернетом, что такое тариф и какие основные правила общения в интернете и по телефону нужно обязательно соблюдать, чтобы не попасть на уловки мошенников. Например, почему нельзя открывать ссылки в СМС или мессенджере от незнакомых абонентов, а также почему не стоит переходить по подозрительным ссылкам в играх и видео, самостоятельно загружать приложения и подключать платные услуги без разрешения взрослых.

Портал потребителя создан в 2022 году Правительством Москвы и столичным Управлением Роспотребнадзора. Материалы, которые там публикуются, помогают разобраться в спорных ситуациях между потребителем и продавцом или поставщиком услуг. Помимо практических рекомендаций, в публикациях также содержатся наименования соответствующих нормативных актов, на которые можно опираться при общении с продавцами товаров и исполнителями услуг. Для регистрации на ресурсе достаточно иметь учетную запись на mos.ru. Проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителя также можно по телефону круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по городу Москве: +7 495 539⁠-36⁠-96.

Обучение горожан основам безопасного поведения в интернете и противодействия мошенничеству соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Информационная безопасность».

Оперативно узнавайте главные новости в официальном телеграм-канале города Москвы.