Белорусы приступили к проектированию линии метро в Новосибирске
Новосибирск и Минск развивают сотрудничество в транспортной сфере. Это позволило сибирскому городу вернуться к планам строительства метрополитена.
В качестве первого шага белорусская компания "Минскметропроект", выиграв муниципальный контракт, приступила к проектированию второго перегонного тоннеля "Золотая нива" - "Березовая роща" на Дзержинской линии новосибирской подземки в густонаселенной части столицы Сибири.
По словам мэра Новосибирска Максима Кудрявцева, много компетенций по развитию метро ранее было утрачено - это и проектные организации, и структуры, производящие строительно-монтажные работы. В последний раз в Новосибирске открывали станцию метро в 2010 году. При этом число пассажиров Новосибирского метрополитена растет: в прошлом году перевезены рекордные 86,1 миллиона человек, годом ранее - свыше 84,5 миллиона. В Минске же только за последние пять лет введено семь станций метро.
- По разным причинам в предыдущие годы левоперегонный тоннель, необходимый для продления Дзержинской ветки, не был достроен. Для продолжения работ мы консультировались со специалистами из Китая, Москвы, Санкт-Петербурга, - рассказал новосибирский мэр.
Новосибирское метро продолжат строить от станции "Золотая нива", второй перегонный тоннель пройдет до "Березовой рощи".
По его словам, вылетали в Минск, чтобы погрузиться в тематику, ознакомились с работой метродепо и трех станций, построенных за последнее время в столице Беларуси.
Директор "Минскметропроекта" Михаил Рудько сообщил, что разработка проектно-сметной документации строительства перегона потребует геологических и геодезических исследований. К ним уже приступили специалисты. Также предстоит актуализировать план развития метрополитена Новосибирска и сделать расчет пассажиропотоков - имеющийся генплан устарел и не учитывает возрастающее число жителей новых микрорайонов.
Развитие метрополитена - новое направление в совместной работе городов-побратимов. За двенадцать лет сотрудничества установлены многогранные связи в разных сферах, особенно заметны они в городском хозяйстве. Здесь реализуется ряд важных проектов.
- Хорошо зарекомендовали себя трамваи, которые мы модернизируем с использованием кузова минского производства. В этом году мы планируем приобрести еще девять машинокомплектов. Кроме того, при поддержке областного правительства город закупил 258 троллейбусов с автономным ходом. Они поставляются из Уфы, но мы знаем, что многие узлы и агрегаты в них - минского производства, - отметил Максим Кудрявцев.
В Новосибирске с 2017 года поставлены на рельсы 72 современных трамвая. Двадцать вагонов были приобретены в прошлом году. Их модернизируют на совместном российско-белорусском предприятии "БКМ Сибирь": кузов с сиденьями, поручнями, тяговым приводом, электропроводкой поступает из Беларуси, а "начинка" - отечественная. В прошлом году город впервые получил кузова нового образца БКМ Т701, созданного на основе низкопольного трамвая. Модернизированный вагон обходится в два раза дешевле нового - около 45 млн рублей. При этом такие трамваи не только надежны в эксплуатации и комфортны для пассажиров и водителей, но и энергоэффективны и эргономичны. Начальник городского департамента транспорта Павел Ивахненко отметил, что "сердце" трамвая - его двигатель - позволяет тратить меньше энергии.
На недавней встрече мэра Новосибирска с заместителем председателя Минского горисполкома Олегом Корзуном стороны обсудили дальнейшие планы по приобретению Новосибирском белорусской дорожной техники и пассажирского транспорта.