Москвичи воспользовались услугами и сервисами в жилищной сфере свыше 49тысяч раз в первом квартале 2025 года, из них почти 38 тысяч обращений поступило через портал mos.ru. Об этом сообщил министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства столицы, Максим Гаман.
Департамент городского имущества предоставляет около 20 различных услуг и сервисов в жилищной сфере. Например, с их помощью можно заказать справки о правах на недвижимость, сменить статус помещения с жилого на нежилое, приватизировать квартиру, узнать номер в очереди на улучшение жилищных условий.
— В январе — марте 2025 года москвичи воспользовались услугами и сервисами в жилищной сфере свыше 49тысяч раз, из них более 76 процентов обращений поступило онлайн. Самыми популярными цифровыми продуктами стали сервис, который позволяет узнать место в очереди на улучшение жилищных условий — более 26тысяч обращений, а также госуслуги, позволяющие получить справки для операций с недвижимостью и заключить договор социального найма — около 6,8 тысячи и почти шесть тысяч заявок соответственно», – рассказал Максим Гаман.
Также в топ-5 услуг и сервисов по числу обращений в первом квартале 2025 года вошли услуги по приватизации жилых помещений — почти 3,5 тысячи заявок, а также перерегистрации учетных дел граждан, принятых на жилищный учет, — 1,65 тысячи раз.
Найти нужную услугу или сервис в жилищной сфере можно на странице Департамента городского имущества на портале mos.ruв разделе «Услуги». Там же доступен «Навигатор Единого земельного и жилищного сервиса».На основании ответов на вопросы, собранных по принципу жизненных ситуаций, он направит на нужную страницу.