За четыре года их число увеличилось на 12% — до 113 тысяч, рассказала заммэра столицы. Продукция творческого бизнеса столицы привлекает аудиторию по всей России и за рубежом. «Только в 2024 году в столице появилось больше семи тысяч новых креативных предприятий. Самые популярные направления — информационные технологии и видеоигры, мода, кино и анимация», — рассказала Наталья Сергунина. Развитию этого сектора способствует комплексная поддержка со стороны города — от строительства современной инфраструктуры до запуска акселераторов и профессиональных конкурсов. Такие проекты, как «Дизайн-цех», «Арт. Практикум» и «Фабрика видеоигр» дают представителям отрасли возможность заявить о себе, поработать с известными экспертами и найти крупных заказчиков. Программа «Креативный маркет» помогает увеличить продажи и рассказать о бренде большему количеству потенциальных покупателей. Отдельное внимание Москва уделяет продвижению продуктов творческого бизнеса за рубежом. «В прошлом году при поддержке города предприниматели заключили около 100 международных контрактов и соглашений в сфере креативных индустрий. Общая сумма экспортных договоров превысила миллиард рублей», — уточнила Наталья Сергунина. Многие из них были подписаны в рамках крупных отраслевых событий: форума BRICS+ Fashion Summit, Московской недели моды, Московской международной недели кино и многих других. Продолжая работу в этом направлении, в 2025-м город организует участие столичных компаний в зарубежных выставках, в том числе в Белоруссии, Индонезии и Египте. Например, в сентябре запланирована поездка на фестиваль компьютерных игр и киберспорта в Стамбуле, а в ноябре — на Шанхайскую международную детскую книжную ярмарку.