Брендированный к 80-летию Победы поезд "Ласточка" отправился из Москвы в Минск

С перрона Белорусского вокзала Москвы в Минск отправился международный поезд "Ласточка", брендированный к 80-летию Победы. Это первый рейс проекта "От Москвы до Бреста дорогами Победы", в рамках которого все скоростные электропоезда сообщением Москва - Минск - Москва получили специальное оформление, посвященное событиям Великой Отечественной войны на белорусском направлении. Брендированные "Ласточки" будут курсировать весь юбилейный год.

Брендированный к 80-летию Победы поезд "Ласточка" отправился из Москвы в Минск
© Российская Газета

Купить билеты на скоростную "Ласточку", доезжающую до Минска за семь часов, можно было в обычном порядке, сидячие места продавались на сайте за 3,3 тыс. рублей. Все остальное было необычно. На десять вагонов состава нанесены надписи "Помним, гордимся!". Стены внутри оклеены плакатами с архивными фотографиями и документами, воспоминаниями участников событий, а также стихами о войне. Так, в одном из вагонов представлены материалы о вкладе в Победу железнодорожников, обеспечивавших быструю и бесперебойную доставку военной техники и боеприпасов. В другом - рассказ о поездах, на которых возвращались фронтовики, и вокзалах, где их встречали сотни людей. В "Ласточке" можно узнать о начале Великой Отечественной войны и обороне Брестской крепости, о партизанском движении в Беларуси с отдельным рассказом об операции "Рельсовая война", в ходе которой на оккупированных территориях было взорвано более 215 тыс. рельсов, а также о выдающихся полководцах и героях, освобождении Смоленска и пути армии на Берлин.

Глава РЖД Олег Белозеров пояснил, что история внутри поезда движется в соответствии с вехами войны, каждый вагон посвящен определенному этапу. "Первый вагон - символ начала войны - Брестская крепость. Фронт продвигался, зародилось партизанское движение - это уже другой вагон. Еще один из важнейших этапов - рельсовая война. В 261 войсковой операции четко планировались действия железнодорожников совместно с войсками. Рельсовая война - это когда специалисты знают, как разрушить железнодорожную инфраструктуру. Немцы признавали, что в рельсовой войне мы проявили себя очень интенсивно, и это внесло серьезный вклад в окончательную победу. Железнодорожники потом и восстанавливали инфраструктуру. На начало войны в Советском союзе было 106 тыс. км железных дорог, а после военных действий восстановлено и построено 117 тыс. км", - рассказал Белозеров.

Скоростные "Ласточки" связали Москву и Минск четыре года назад. За это время они перевезли более 2,5 миллиона человек

Глава РЖД также привел слова маршала Георгия Жукова, который сказал, что победы в Великой Отечественной войне не было бы без героического подвига железнодорожников. По железной дороге в годы войны были перевезены 103 тыс. танков, 482 тыс. артиллерийских установок и пушек, более 427 млн снарядов и патронов, 1,5 млрд тонн грузов и более 3 млрд пассажиров. 97% всех раненых следовали к месту лечения, и практически вся промышленность была эвакуирована по железной дороге, включая более 2,7 тыс. заводов и фабрик. "Каждый российский железнодорожник чтит наших предшественников. И мы стремимся сохранить и передать эту память будущим поколениям", - подчеркнул Белозеров.

Глава РЖД также поблагодарил за участие в культурно-просветительском проекте Российское военно-историческое общество, Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, Центральный музей Вооруженных сил РФ, государственный музейно-выставочный центр "РОСФОТО" и исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова.

Посадка на поезд проходила под всем известные мелодии военных и послевоенных лет в исполнении оркестра РЖД. Пассажиры, как всегда спешили, но останавливались послушать музыкантов, расположившихся почти на перроне у памятника "Прощание славянки". Лариса рассказала, что едет в Минск на экскурсию. Она уже второй раз отправляется в Беларусь, побывала в Хатыни, сейчас хочет увидеть Красный Берег в Гомельской области. Призналась - была приятно удивлена, что ее любимая "Ласточка" так преобразилась ко Дню Победы. Вероника и Сергей едут в Гродно в недельный тур, электропоезд специально не выбирали, но тоже рады, что получится начать экскурсию в тематическом составе. А Мария отправляется на поезде в свой родной Смоленск, она всегда туда "Ласточкой" старается ездить, так как она комфортнее. "На войне у меня погиб дедушка. Поэтому военной историей, конечно же, интересуюсь. К тому же у меня муж был на СВО. После ранения лежит в госпитале в Москве, вот ездила его проведывать", - поделилась она.

Как уточнили в пресс-службе РЖД, первые две пары международных "Ласточек" связали Москву и Минск четыре года назад. Они состояли из пяти вагонов. Сейчас на маршруте курсируют три пары скоростных поездов: две десятивагонные и один пятивагонный.