В Госдуме предложили прогнать с тротуаров курьеров на электровелосипедах

Велокурьеров, передвигающихся на высоких скоростях по городу, могут частично прогнать с тротуаров. С инициативой запретить курьерам ездить в зонах, где нет велодорожек, выступил член думского Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Сергей Еремин.

В Госдуме предложили прогнать с тротуаров курьеров на электровелосипедах
© Вечерняя Москва

По словам Еремина, некоторые курьеры на электровелосипедах разгоняются до скорости 170 километров в час — практически скорость гоночного болида. Депутат уверен, что последствия столкновения на подобной скорости могут быть плачевными.

Политик уверен, что борьба с курьерами — довольно долгий процесс, который займет много времени. Он предложил начать с ввода средств идентификации, чтобы иметь возможность штрафовать водителей, нарушающих скоростной режим в городе.

— Я думаю, одним из первоочередных решений станет просто убрать их (курьеров — прим. «ВМ») с тротуаров, которые не приспособлены для средств микромобильности. То есть если на тротуаре нет выделенной специальной полосы, нет велодорожки — будь добр свернуть на проезжую часть, — сообщил Сергей Еремин в разговоре с «Парламентской газетой».

Представители кикшеринговых операторов Whoosh, «МТС Юрент» и «Яндекс Go» отметили, что, согласно статистике, большинство пользователей средств индивидуальной мобильности передвигаются по тротуарам со средней скоростью 17–20 километров в час, хотя некоторые пользователи превышают этот режим.

Со старта нового сезона арендовать электросамокаты и электровелосипеды можно будет только после верификации через портал mos.ru — целью изменения стало повышение безопасности поездок. «Вечерняя Москва» рассказала, как получить полную учетную запись на официальном сайте мэра Москвы.