Музей транспорта Москвы завершил реставрацию автомобиля такси ГАЗ-М21Т «Волга»

Музей транспорта Москвы завершил реставрацию автомобиля такси ГАЗ-М21Т «Волга», сообщила пресс-служба музея.

Музей транспорта Москвы завершил реставрацию автомобиля такси ГАЗ-М21Т «Волга»
© Агентство «Москва»

«Музей транспорта Москвы завершил реставрацию автомобиля такси ГАЗ-М21Т. Первые таксомоторы с кузовом М21 пришли на смену «Победам» весной 1957 года и постепенно стали единственными машинами такси в СССР. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы бережно храним транспортное наследие столицы и продолжаем масштабную программу восстановления исторической техники», – приводятся в материале слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.

ГАЗ-М21 «Волга» – советский автомобиль среднего класса, выпускавшийся с 1956 по 1970 год. Всего в СССР было произведено более 700 тыс. таких автомобилей. В годы наибольшего расцвета тираж таксомоторов мог превышать треть от всех выпущенных «Волг». C конца 1965 года автомобили такси стали окрашиваться по новой схеме с оранжево-красной крышей, из-за чего в народе машину прозвали «Красной шапочкой». По одной из версий, это было сделано, чтобы в случае угона такси можно было легко отличить в дорожном потоке с милицейского вертолета. В таксопарках столицы автомобили ГАЗ-М21Т проработали больше двух десятков лет – до 1975 года. До наших дней дошло всего несколько сохранившихся экземпляров, поскольку работа в таксопарках шла на износ.

Как рассказали в пресс-службе, на музейном ГАЗ-М21Т не сохранилась заводская маркировочная табличка, но по некоторым признакам автомобиль можно отнести к третьей серии выпуска. Главным отличием этой модификации от более ранних стали раздельные передние сидения. Благодаря этому изменению стала возможной перевозка крупногабаритных грузов – пассажирское сидение можно было сложить и получить дополнительное пространство.

«Для Музея транспорта Москвы ГАЗ-М21Т очень ценен не только из-за своей редкости, но еще и потому, что он является частью коллекции внутри коллекции. В фонде музея хранятся автомобили такси разных десятилетий, начиная от извозчичьей пролетки начала XX века до «Газели», легендарного маршрутного такси начала нулевых. Все они – реальные очевидцы того, как менялся город и транспортная система, становясь удобнее, современнее и комфортнее», – цитирует пресс-служба директора Музея транспорта Москвы Оксану Бондаренко.

Отмечается, что при выполнении реставрационных работ пришлось использовать элементы донорского кузова от базовой модели ГАЗ-М21. Удалось сохранить и восстановить оригинальную переднюю панель, а также фрагменты пола с закладными деталями под раздельные сиденья. После полного цикла работ по восстановлению кузова, ходовой части и окраски машина успешно прошла тест-драйв. ГАЗ-М21Т можно будет увидеть на экскурсиях в фондохранилище и мероприятиях Музея транспорта Москвы.