Легендарная «Букашка»: как менялись столичные троллейбусы
Первый троллейбус вышел на улицы столицы в 1933 году. Об этом «Вечерней Москве» рассказал ведущий специалист научно-исследовательской службы Музея транспорта Москвы Игорь Руженцев.
— Маршрут проходил от Тверской Заставы по Ленинградскому шоссе до Окружной железной дороги в селе Покровское-Стрешнево, — уточнил эксперт.
Троллейбус быстро стал популярным. Его снимали в кино, о нем слагали песни, отзывавшиеся в сердцах.
Но эпоха троллейбуса ушла. Последний раз он вышел на линию 25 августа 2020 года. Сегодня Москва отдает приоритет электробусам. Столица занимает первое место в Европе по их количеству.
Начало положено
Корпус первой серии советских троллейбусов серии ЛК делали из дуба и ясеня, снаружи обшивали металлическим листом, а изнутри — фанерой. Дверей было две, с неудобными узкими и крутыми подножками. Заднюю дверь открывали пассажиры, а переднюю — водитель. В троллейбусе было 37 сидячих мест.
Сергей Собянин: До 2030 года реконструируем все трамвайные депо
Двухэтажный эксперимент
В 1937 году московские власти купили у англичан двухэтажный троллейбус. Чтобы пустить его по улице Горького, пришлось поднимать контактную сеть на метр. Но модель оказалась неудобной: потолки низкие (179,5 см на первом этаже и 177 см на втором), а высокие сети приводили к тому, что обычные троллейбусы часто теряли контакт.
О них пел Булат Окуджава
Сразу после войны Тушинский авиазавод начал выпускать новую серию троллейбусов МТБ-82 — ту самую, о которой чуть позже споет Окуджава.
Пик популярности
С середины 1950-х годов — троллейбусный бум. Менялись модели и расцветки, дерево корпуса заменили на металл, экспериментировали с прицепами и сдвоенными салонами. К 1970 году троллейбусная сеть Москвы составляла 1253 километра и была самой длинной в мире.
Легендарная «Букашка»
Один из самых знаменитых маршрутов троллейбуса. Ходил по Садовому кольцу от Кудринской площади до Курского вокзала.
Принял эстафету
Первый электробус вышел на линию 1 сентября 2018 года. Он пошел по маршруту троллейбуса № 73 от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева. Сегодня автопарк насчитывает более 2300 электробусов.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности:
— Москва активно заменяет автобусы на электробусы. Инновационные машины делают поездки еще комфортнее для пассажиров и улучшают экологию столицы. Только за последние два года количество выбросов загрязняющих веществ сократилось более чем на 400 тонн, а выбросов парниковых газов в атмосферу — более чем на 100 тысяч тонн.
В этом году московскому трамваю исполняется 126 лет. В честь этого 19 апреля в столице пройдет парад. Исторические вагоны разных поколений вновь проедут по улицам столицы.