Выпускники колледжей более осознанно подходят к выбору вуза – эксперты

Выпускники колледжей более осознанно подходят к выбору вуза и отрасли, где планируют строить карьеру. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин.  «В вузы значительная часть идет после колледжей. Это уже осознанный выбор отрасли, в которой ты собираешься работать. Мне кажется, эту связку «профильный колледж – профильный вуз» нужно усиливать, в том числе по льготным поступлениям. Когда из колледжа идут в вуз, это уменьшает как раз таки количество случаев, когда выпускники вузов не работают по специальности, потому что человек уже осознанно делает выбор в пользу того или иного вуза», – рассказал Калинин.

В свою очередь председатель комиссии по образованию и науке Общественной палаты Москвы, профессор Мария Лазутова подчеркнула, что после колледжа продолжают обучение в вузах выпускники с высоким уровнем знаний.

«Поэтому вузы приобретут для себя качественных абитуриентов. Потому что в 10 классы уже будут поступать дети, которые не только имеют высокую мотивацию на получение полного среднего образования, но и иметь будут по многим предметам отличные знания. И для них будет не страшен ни ЕГЭ, ни собеседования, которые будут при поступлении в вуз. Тем самым выстраивается политика качественной подготовки для вузов и соответственно подготовка рабочих кадров», – пояснила Лазутова.  Кроме того, эксперт в сфере информационной безопасности, руководитель аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов добавил, что выпускники колледжей при поступлении в вузы более подготовлены и квалифицированы. «Если мы посмотрим статистику, то большинство людей (после вуза – прим. Агентства «Москва») идет работать не по специальности. Если же человек уже начал после 9 класса погружаться в какое-либо направление и специальность и после этого прицельно идет в вуз, то доля выпускников, которые по итогу пойдут работать по специальности, она намного выше. Поэтому, тут, наверное, такая логика, что начинать приучать чуть раньше и именно «привязывать» к специальности», – отметил Ульянов.